Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
19 мая 2006 (19)
Марья ЛОГИНОВА и Гинтарас ШЛЕКТА.

Дорога жизни - мертвая трасса

На недавнем совещании у заместителя губернатора по финансам и вопросам экономического развития Юрия Шевелева представители администрации области и архангельские дорожники сделали неутешительный вывод: вполне возможно, что уже в начале лета придется закрыть для проезда Вологодскую дорогу - федеральную трассу М8. Точнее, значительно ограничить движение автобусов и большегрузных машин по основной транспортной артерии области.

Построенная в восьмидесятые годы, дорога на сегодняшний день не отвечает требованиям безопасности движения, ее состояние на заседании Шевелев охарактеризовал как "катастрофическое". Даже так называемый "ямочный" ремонт не в состоянии помочь положению - необходим капитальный ремонт трассы. Предложенный же вариант реконструкции дороги с поэтапной заменой всего дорожного покрытия на новое, рассчитанный на три года, потребует более двух миллиардов рублей. Вопрос в том, выделит ли Федеральное агентство дорожного хозяйства эти деньги, остается на сегодня открытым.

Насколько вероятна ситуация, при которой движение по дороге будет перекрыто, и чем это грозит обычным жителям области - многие районные центры только этой "ниточкой" связаны с областным центром, и только таким путем во многие из них могут поступать продовольствие и другие товары? За комментариями по этому вопросу мы обратились к специалистам.

Сергей Попов, заместитель начальника "Архавтодора":

"Федерация должна обратить на нас внимание"

- Сегодня, в соответствии с данными диагностики, эта дорога не соответствует гостам и стандартам. Машины свыше шести-восьми тонн, в зависимости от участков, ну и, конечно же, рейсовые автобусы по ней ездить не могут. То, что ее частично закроют, весьма вероятно. Ведь сегодня контрольные органы прокуратуры и ГИБДД - люди совершенно самостоятельные, и они отвечают за безопасность движения. В контракте у подрядчика написано, что до первого июня он должен выполнить ямочный ремонт при условиях достаточного финансирования. Подрядчик, естественно, этого сделать не сможет. Поэтому после комиссионного обследования этой дороги они вполне могут вынести решение об ограничении движения. Будут выставлять патрули, знаки. Это реально. Москва сейчас не обращает внимания на дорогу. Их можно понять: у них дороги более высокоинтенсивные и их тоже необходимо содержать... Тем не менее, федерации, я считаю, необходимо обратить внимание на эту непростую ситуацию.

Александр Карпов, заместитель руководителя филиала "Северная железная дорога" архангельского отделения ОАО "Российские железные дороги":

- Если в связи с такой ситуацией автомобилисты поделятся своими объемами, мы будем это дело только приветствовать. Средств для перевозки и принятия грузов здесь, на архангельском узле, достаточно. Я не думаю, что много товаров уйдет на железную дорогу. Возможно, самые острые проблемы возникнут с вывозом леса. Ну, а цены на грузовые и пассажирские перевозки останутся теми же, безусловно!

Александр Гречаный, председатель комитета по торговле и потребительскому рынку администрации области:

"Железнодорожный тариф удешевит продукцию"

- Нельзя сказать, что поступление товара идет только автомобильным путем. Достаточно много идет железнодорожных перевозок, я бы даже сказал, очень много. Причем железнодорожный тариф при доставке позволяет удешевить поступающую продукцию. Если вы помните те проблемы, которые возникали зимой с определенной группой товаров, то эта группа товаров первой необходимости поступает в город именно железнодорожным транспортом. Это сахар, крупы, мука... Эти перевозки осуществляются железнодорожным транспортом именно из-за надежности. Поэтому сказать на сто процентов, что возникнут проблемы с доставкой продуктов и товаров... Ну, я не уверен, что это случится. Я много езжу по области и могу сказать, что, может быть, из десяти-пятнадцати единиц техники одна, и то я не уверен, доставляет продукцию торговую - в смысле продуктов питания, товаров народного потребления, остальные - лес.

Владимир Петровский, руководитель торговой сети "Петровский":

"В магазинах не будет товаров!"

- Практически все продукты питания, которые мы завозим, поступают к нам по дороге - автотранспортом. Именно по трассе М8. Это составляет восемьдесят процентов от всего нашего товарооборота. Это дешевле и мобильней, чем железной дорогой. Дешевле примерно процентов на десять, но вопрос даже не в дешевизне, а в том, что не все поставщики могут работать с железной дорогой. Железная дорога - это монополист, и работать с ней достаточно сложно. Рынок вообще с монополией работать не может! Мало грузов доставляется железной дорогой, потому что они... ведут себя так. У них свои правила, которые просто не устраивают многих. Ну, а если закроют дорогу?! В магазинах не будет товаров! А запасов, которые у нас есть на складах, очень мало. Мы к этому пока никак не готовимся, потому что нас никто официально не информировал. От этой проблемы с дорогой напрямую зависим не только мы, но и наши покупатели. Повлиять на ситуацию я не могу никак - только если высказать свое мнение. Дорога - это структура экономики. Экономика не может существовать без инфраструктуры: это просто подорвет ее. И в первую очередь экономику именно нашего региона.

Александр Денисов, начальник архангельского филиала ООО "Грузовозофф":

"Кто вам сказал такую чушь?!"

- Трасса М8, действительно, находится в ужасном состоянии. Перевозчики говорят, что дорог хуже, чем в Архангельской области, нет ни в одном регионе! По нормативам, разрешается движение со скоростью до 90 км/ч, но водители порой вынуждены ехать со скоростью не более 25 км/ч. Иначе разобьют машину и испортят груз.

И все же, несмотря на ужасное состояние трассы, я не верю в реальность ее закрытия для пассажирских автобусов и большегрузных машин! Кто вам сказал такую чушь? Я об этом ничего не слышал! Может быть, подобное пришло в голову местным властям... Если так, то в Москве их начинания быстро приостановят. Местная власть уже пыталась каким-то образом перекрыть там движение на некоторое время, но все инициативы были признаны незаконными. М8 является трассой федерального масштаба, имеет государственную важность! Ее просто нельзя закрыть, как нельзя во всем Архангельске вдруг отключить свет. Можно закрыть один продуктовый магазин, но нельзя закрыть все продуктовые магазины сразу, оставив людей без еды. Правильно?

Я уверен на двести процентов, что даже для большегрузных машин и автобусов М8 всегда будет открыта.

Павел Кузнецов, начальник ООО "ИЛВЕС" (лесозаготовка, деревообработка, производство пиломатериалов):

"Альтернативы нет!"

- Какие тут могут быть комментарии? Трассу закрывать однозначно нельзя - вот главный комментарий! Мы сотрудничаем с организациями, которые занимаются непосредственно лесоперевозками, и косвенно очень заинтересованы в том, чтобы лес возили по трассе. Безусловно, с ее закрытием для большегрузного транспорта резко ограничится круг поставщиков леса. Не одной только нашей компании закрытие М8 принесет большой ущерб - пострадает вся область!

Самое главное, что альтернативы автодорожным перевозкам у нас практически нет. Как вариант, можно лес сплавлять. Но в пересохшей реке и так уже недостаточно воды! Железная дорога тоже не выдерживает конкуренции. Во-первых, железнодорожный транспорт не везде может подъехать. Тем более, там, где проходят железнодорожные ветки, леса практически нет. Во-вторых, транспортировка по автодорогам гораздо мобильнее. В-третьих, существует большая проблема с выгрузкой леса из вагонов. Нужно нанимать грузчиков, как-то доставлять лес от железнодорожных путей до места назначения.

Константин Бажанов, заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Архангельской области:

"Дорога может закрыться сама собой"

- Состояние трассы М8 на данный момент действительно угрожающее, она становится все хуже и хуже. Наиболее плохие участки - на юге области, в Виноградовском и Шенкурском районах. Однако речь идет не о полном запрете движения по М8 большегрузных машин, а о том, что вскоре эти машины просто сами не смогут по ней двигаться! Она автоматически закроется, если некоторые участки станут непроезжими, как это регулярно бывает весной на Онежской дороге. Для самостоятельного полного запрета движения по трассе большегрузного транспорта у нас нет юридических рычагов. Такой процесс очень сложно запустить в дело. Мы можем лишь уменьшить допустимую нагрузку на ось.

Вскоре ГИБДД будет проведена проверка М8 вместе с представителями администрации области. По ее результатам будет вынесено решение, целесообразно ли закрывать трассу для пассажирских автобусов. По статистике сопутствующей причиной каждого четвертого ДТП в Архангельской области являются плохие дорожные условия, поэтому, вполне возможно, ради безопасности пассажиров мы будем просто вынуждены принять подобные меры. Как люди будут добираться до населенных пунктов, куда не ходит железнодорожный транспорт, - вопрос, конечно, интересный. Но ответить вам на него я, к сожалению, не могу.

Без комментариев!

Взбудоражившая людей тема касается, конечно, не только автовладельцев и грузоперевозчиков, но и всей Архангельской области, которая в какой-то степени "кормится" за счет лесного бизнеса. Естественно, мы решили попросить комментарий и у чиновников обладминистрации, в частности, у сотрудников департамента лесопромышленного комплекса. Начальник департамента Александр Булатов, как известно, находится в отпуске по уходу за ребенком. Узнать мнение его заместителя, Юрия Трубина, тоже не получилось, хотя тот и был на рабочем месте. Внимательно все выслушав, Трубин посоветовал общаться с ним не лично, а через пресс-службу.

"Нельзя верить в неразумные вещи"

Как может отразиться закрытие основной трассы на работе лесоперерабатывающих комбинатов - главных источников поступления налогов в бюджет области? Наш собеседник - Евгений Демидов, заместитель генерального директора ООО ПКП "Титан" по лесоснабжению.

- Естественно, это отразится на поставках лесопродукции автотранспортом. Мы поставляем сырье на ОАО "Архангельский ЦБК" (доля перевозок автотранспортом составляет 15 процентов) и на ЗАО "Лесозавод 25" (доля автоперевозок составляет 25 процентов).

- Верите ли вы в реальность закрытия дороги?

- Нельзя верить в неразумные вещи. Закрытие автодорог существенно подорвет и без того шаткое положение предприятий архангельского ЛПК.

- Какие вы видите альтернативы выхода из сложившейся ситуации?

- Альтернатив нет - дорогу необходимо привести в нормальное состояние. Необходимо привлекать - и, наверное, более настойчиво - не только областные, но и федеральные средства.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние трассы М8?

- Состояние, действительно, ужасное. С таким диагнозом в отношении единственной федеральной автотрассы в Архангельской области невозможно говорить о каких-либо существенных позитивных изменениях в экономике области.

Вопросы задавали Марья ЛОГИНОВА и Гинтарас ШЛЕКТА.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя