Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
26 мая 2006 (20)
Марья ЛОГИНОВА.

Батин термос с нами на годы!

Мой отец, Александр Логинов, - большой любитель рыбалки. Именно поэтому он и купил себе в одном из каргопольских магазинов литровый вакуумный термос с металлической колбой "Турист". Говорят, настоящий чай должен быть словно поцелуй - крепким, сладким и горячим.

Зимой, пожалуй, особую актуальность приобретает слово "горячий". И когда однажды, сидя у лунки и решив подкрепиться, замерзший папа обнаружил, что температура чая в термосе стремительно приближается к температуре воды в озере, он понял это как никогда. Выпив холодный напиток и окончательно после этого продрогнув, он побрел домой.

Дома пришел к выводу, что находящаяся внутри термоса металлическая колба треснула. Именно из-за этого он разгерметизировался, начал протекать и перестал держать температуру. Конечно, папа расстроился, посетовал на свое невезение и, не долго думая, решил ...купить себе новый термос.

Тем бы все и закончилось, не возьми мама это дело в свои экономные руки. Возмутившись столь малым сроком службы товара (около месяца), на упаковке которого фирма-производитель напечатала заманчивый лозунг "С Вами на годы!", она решила вернуть его в магазин. Но чек словно сквозь землю провалился! А без чека продавцы даже слушать ничего не хотели.

На этом большинство подобных историй точно заканчиваются. Но не наша. Стоявшая на полке неудачная покупка так мозолила маме глаза и напоминала о бесцельно потраченных деньгах, что она запаковала ее в коробку и решила отправить аж в Челябинскую область, то есть самому изготовителю - ОАО "Ашинскому металлургическому заводу". В коробку, помимо термоса, она вложила сочиненное вместе с папой душещипательное письмо, в котором говорилось, что термос папе на юбилей подарили лучшие друзья, что он дорог как память и что репутация Ашинского металлургического завода в Каргополе может быть серьезно подмочена. Все эти жалостливые мотивы угрожающе перемежались со ссылками на статьи закона РФ "О защите прав потребителей".

Отправив посылку в мифическую Ашу, мама пожалела о содеянном: мало того, что "накололась" на покупке термоса, еще и на почте за пересыл пришлось сто рублей отдать. На какой-либо ответ из Аши она не рассчитывала, отправила "на авось". Поэтому через неделю об этой истории все благополучно забыли.

Тем неожиданнее было через четыре с лишним месяца получить извещение о посылке из Челябинской области. Все долго гадали, кто бы мог быть отправителем, ведь родственников в тех краях у нас нет. О том, что почти полгода назад папа купил в магазине некачественный товар, все вспомнили, лишь увидев в коробке новенький, блестящий термос. Вот он-то действительно оправдал фразу "С Вами на годы!" - служит уже второй год.

Марья ЛОГИНОВА.

На эти статьи Закона РФ "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) можно ссылаться в подобных случаях:

Согласно п. 3 ст. 18 (Последствия продажи товара ненадлежащего качества), потребитель вправе потребовать у изготовителя безвозмездного устранения недостатков товара, или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или замены на товар аналогичной марки (модели, артикула). Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Согласно п. 5, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно п. 1 ст. 21 (Замена товара ненадлежащего качества), в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара изготовитель обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара изготовителем в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Согласно п. 1 ст. 23 (Ответственность продавца (изготовителя) за просрочку выполнения требований потребителя), за нарушение предусмотренных Законом сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара изготовитель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя