|
Северный комсомолец
26 мая 2006 (20)
Марья ЛОГИНОВА.
Архангельские и северодвинские парни боятся загнуться в тюрьмах Ришелье
Окажись вы в воскресенье 21-го мая на площадке перед ПГУ, вполне вероятно, вы бы
решили, что находитесь на съемках исторического фильма. Всюду сновали рыцари в
доспехах, воины различных национальностей, девушки в древних костюмах. За всей
этой разношерстной массой охотились люди с фотоаппаратами и видеокамерами.
Звонкий голос из колонок пел что-то про иссеченные шрамами грудь и живот
пострадавшего в жарком бою рыцаря. Просто в парке перед ПГУ - "на поле брани",
как гласили висевшие по всему городу афиши, - проходил фестиваль исторического
фехтования.
Опоздавшим к одиннадцати утра (наподобие меня) поначалу было не совсем понятно,
что именно происходит. Вокруг установленных палаток живописно лежали шлемы,
кольчуги, копья, мечи, секиры. Кто-то из воинов участвовал в поединках, кто-то
мастерски накручивал мечом "восьмерки", кто-то давал интервью и фотографировался
с "простыми смертными", кто-то осчастливливал жаждущих примерить доспехи девушек
милостивым разрешением. Чуть поодаль, на асфальтированной площадке, народ метал
в деревянные мишени копья и стрелы. В общем, настоящий "винегрет" на
историческую тему. Весело и многолюдно. Всеобщая оживленность передавалась всем.
Жизнерадостно улыбались даже те, кого ничуть не интересует историческое
фехтование и кто пришел, как говорится, просто потусоваться.
Представители клубов "Дружины", "СКИФа", "Форна" и других рассказывали
окружающим о своих костюмах, своей истории. Каждый клуб тяготеет к определенному
историческому времени и определенному народу. На одной площадке оказались и
швейцарские воины пятнадцатого века, и славянские тринадцатого. Часто выявлялось
и "переплетение культур": на одном воине мог быть норвежский шлем девятого века,
славянская кольчуга тринадцатого и неизвестно откуда "ворованные ноги".
Индивидуальные поединки, конечно, собирали вокруг толпы поддержки. Однако самыми
зрелищными моментами стали бугурты. Для непосвященных в тайны исторического
фехтования поясню: бугурты - это массовые бои, когда воины идут, что
называется, стенка на стенку. Одетые в тридцатикилограммовое обмундирование, они
умудряются получать от боя удовольствие.
Когда еще такое увидишь! Представьте себе: почти три десятка вооруженных до
зубов людей сталкиваются и начинают что есть мочи лупить друг друга мечами,
копьями, какими-то секирами... Качественная имитация реального средневекового
боя. Полностью почувствовать эффект машины времени мешает только толпа зрителей
и современный пейзаж вокруг. Если человек устает или ему становится больно, он
падает на землю, считаясь побежденным. Удары там самые настоящие - во всю
мужскую силу, от возможных травм спасают только шлемы и кольчуги.
Порой может возникать такое ощущение, что строчки одной из игравшей на фестивале
песен - "Лучше мы здесь свернем друг другу шеи, чем загибаться в тюрьмах
Ришелье!" - парни воспринимают всерьез. Такая непритворность по-настоящему
увлекает - публика смотрит на бой во все глаза.
За победу боролись две команды - северодвинская и архангельская. В итоге
победили архангелогородцы. Но обид не было: после фестиваля в помещении тира ПГУ
всех ранее воинствующих объединил банкет "для своих", на котором, думается,
снявшие доспехи рыцари дружно звенели уже не мечами, а бокалами.
| |