|
Северный комсомолец
16 июня 2006 (23)
Александр КОЖЕВНИКОВ.
"Жилкомсервису" хорошие манеры прививают с помощью прокуратуры
В прошлую субботу в пресс-центре "Двина-информ" с журналистами встречались
представители нескольких городских управляющих компаний, чтобы обсудить нюансы
реализации нового Жилищного кодекса РФ на территории города. Разговор назрел
давно, и причин тому несколько. Во-первых, истекают сроки - до 1-го января 2007
года собственники жилья должны, наконец, точно определиться с тем, кто же будет
управлять их домами. Во-вторых, первые управляющие организации, которые возникли
в Архангельске, как оказалось, сталкиваются с серьезными трудностями и даже
прямым противодействием властей.
Если жильцы выбор не сделают до указанного срока, управляющая организация будет
назначена после конкурса органов местного самоуправления. О способах управления,
которых новый Жилищный кодекс предусматривает целых три, рассказал директор ООО
"Архангельская управляющая компания" Алексей Бондаренко:
- Вариант номер один предусматривает управление домом самими собственниками,
второй вариант - создание ТСЖ, или, проще говоря, кооператива, и третий - это
управление управляющей организацией, которую жильцы нанимают по договору.
Подробнее представители управляющих компаний остановились на третьем пункте,
попытавшись объяснить преимущества работы с их организациями. В числе плюсов -
возможность заключения с каждым собственником индивидуального договора, который
может быть доработан или расторгнут, контроль за поступающими на счет дома
средствами.
Но, рассказывая о достоинствах, которые получат жильцы домов, заключивших
договоры с управляющими компаниями, представители этих организаций почти сразу
же сбились на негатив.
По словам Бондаренко, они столкнулись с откровенным противодействием со стороны
МУП "Жилкомсервис". Как оказалось, с теми пятью домами, которые (на первое июня)
провели голосование и выбрали управляющую организацию, "Жилкомсервис" не
заключил договора управления и не передал техническую документацию, а жильцам до
сих пор присылают квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг!
В дело вмешалась прокуратура, но и после этого "Жилкомсервис" не перестал вести
себя крайне странно, ведь органы местного самоуправления, по логике, должны
содействовать реализации Жилищного кодекса.
Виной всему, как подчеркнул Бондаренко, экономическая заинтересованность этого
предприятия.
- "Жилкомсервис", со своим огромным жиQлым фондом, не видит, как живут люди! -
возмущается Бондаренко. - Они не в состоянии объехать и посмотреть, что
происходит на каком-то конкретном участке. А то, что жильцы переплачивают за
тепло почти на треть из-за того, что этим предприятием не ведется раздельный
учет затрат на каждый дом?! Средства распределяются по старинке, как в колхозе -
собирают со всех, а потом кидают на затыкание дырок - ремонт домов с
65-процентным износом!
Масла в огонь подлила еще одна участница пресс-конференции, представитель
инициативной группы собственников жилья на Шабалина, 22 Нина Грига, рассказав об
их печальном опыте работы с муниципальной управляющей организацией.
- Снег у нас уже года три как не убирают, - пожаловалась Грига, - подъезды к
дому разбиты машинами спецавтохозяйства и не ремонтируются!
Сейчас Бондаренко и его коллеги продолжают прививать "хороший манеры" МУП
"Жилкомсервис" с помощью прокуратуры (так надежней) и надеются, что договора
управления с пятью определившимися домами все-таки будут заключены. А пока,
из-за того, что оплата поступает на счета "Жилкомсервиса", их организация терпит
убытки. Основное требование представителей управляющих организаций к
муниципальным властям, озвученное на пресс-конференции, - не мешать им работать
и не мешать горожанам делать свой выбор.
| |