|
Северный комсомолец
9 июня 2006 (22)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
"Таких учить надо!"
В номере за 19 мая мы рассказывали, как архангелогородец Олег Иванин приобрел в
магазине "Компьютерный мир" (второй этаж "Орбиты") принтер, непригодный для
использования на территории России. Об этом прямо свидетельствовала строка
крупным шрифтом в гарантийном талоне: "Недействителен на территории РФ", которую
Иванин уже после дела разглядел. Около двух месяцев покупатель ходил по
сервисным центрам, в каждом из которых ему указывали на эту самую строку. После
сделали заключение, что "оборудование не подлежит гарантийному обслуживанию на
территории РФ, согласно предоставленному талону" и посоветовали требовать
возврата денег.
Эту ситуацию, напомним, нам комментировали в одном из архангельских
авторизованных центров по продаже и обслуживанию офисной техники. Его
специалисты рассказали, как в Россию ввозится дешевый нелокализованный (не
предназначенный для использования на территории РФ: первый признак - отсутствие
руководства пользователя на русском языке) товар. Рукой продавца на него
выписывается гарантийный талон (в обслуживании по такому талону в сервисном
центре откажут). А далее - этакое подобие русской рулетки: сломается техника -
продавцы поизвиняются (мол ошиблись) и дадут настоящий талон (от производителя):
идите ремонтируйте. Насколько становится понятно, и к локализованной (не
"серой") технике продавцы иногда не прикладывают настоящих гарантийных талонов.
Берегут: вдруг у кого-то "полетит" "серенький" принтер (или еще что).
"У ПОКУПАТЕЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ДВА ГАРАНТИЙНЫХ ТАЛОНА"
Спустя несколько дней в редакцию позвонил директор "Компьютерного мира" Николай
Анемподистов. Суть слов его свелась к тому, что напрасно Иванин развел такую
кашу: нужный талон мог лежать в коробке с принтером, а Иванин, возможно, его
просто не заметил. Ошибка работников магазина состояла в том, что они не
поставили на него печать:
- К сожалению, какие-то мелочи мы можем упустить в процессе обучения своих
сотрудников. Тот гарантийный талон, который был ему выписан, действует на
территории всего мира, кроме РФ. Тот, который ему не выписан, лежал по-прежнему
в его коробке. То есть ошибка была допущена, но она была незначительная: на тот
гарантийный талон, который действителен на территории РФ и который был в
коробке, просто не была поставлена печать. Наши работники уже проконсультированы
по тому поводу, что должны заполняться оба талона. Причина проста: когда человек
выезжает, скажем, в Украину со своей техникой, ему никто по российскому
гарантийному талону бесплатно ее в случае поломки ремонтировать не станет. Пока
не осуществлен переход на общую голограмму, которая позволит талону быть
действительным в любой стране, у покупателя должно быть два гарантийных талона.
А ВПЕРЕДИ ВСЕ ЖЕ СУД
В то, что Иванин талона в коробке не заметил, откровенно говоря, не поверилось.
Созвонились с Олегом Владимировичем, а его "взаимоотношения" с магазином уже,
как оказалось, до суда дошли.
- Спустя 10 дней, как договаривались, я вернулся за деньгами, - рассказывает
Иванин. - Меня попросили написать заявление на имя директора магазина о выплате
мне денег за принтер. Я писал его еще в прошлый раз. Тогда же кое-как вытребовал
у них сохранную расписку в том, что принтер взят обратно в магазин (они
собирались делать экспертизу, что не я его сломал): не хотели давать. Написал
заявление. Они забегали. Спустя минут двадцать выдали заключение: принтер
исправен, в выдаче денег отказать. Или еще вариант предложили: купите у нас
картридж для этого принтера - вернем деньги. Принтер я покупал за 4200 рублей,
картридж стоит полторы тысячи. Это выходит, они мне 2700 только вернут. Конечно,
я отказался. Теперь собираюсь подавать в суд.
Суды по этим вопросам Иванину не в диковинку. Однажды он уже судился по поводу
сотового телефона. Тогда ему вернули деньги за товар, сумму в размере одного
процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Еще и штраф выплатили
нерадивые продавцы в пользу государства.
- И сейчас на то же рассчитываю, - говорит Иванин. - Таких учить надо. А то
привыкли рассчитывать, что народ у нас покорный: что предложишь ему - на то и
согласится. Что до второго талона - не было его в коробке. Все бумаги, какие
хотели, они мне выдали на руки.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.
| |