Северный комсомолец
9 июня 2006 (22)
Кирилл БОРИСОВ.
Идеальной техники нет. Доказано "Занусси"
Все началось накануне Нового года, когда мы окончательно дозрели до приобретения
автоматической стиральной машины. Раньше как-то обходились обычной, полуручной.
Однако увеличение семьи стало последним аргументом в пользу покупки бытовой
техники.
Походы по магазинам и поиски в Интернете ясности в выбор марки не внесли. При
виде стройных рядов стиральных машин глаза сначала разбегались, но потом вновь
возвращались на место. При детальном рассмотрении выяснялось, что большой
разницы между ними нет. Конечно, какие-то фирменные "фишки" присутствовали у
каждой модели, но нечто аналогичное можно было найти и у конкурирующего
производителя. Да и разброс цен был не особо велик в рамках, так сказать,
заданных параметров.
В итоге мы решили особо не ковыряться и приобрели "Занусси". Подкупила, прежде
всего, возможность верхней загрузки белья. Ну, и магия имени. Как же,
европейская фирма.
Правда, гарантийный талон в магазине "Дом" сразу оформлять не стали. Как пояснил
мальчик-консультант, "сначала мы вам ее привезем, подключим, а потом придете к
нам, мы вам и все бумаги оформим!"
Привезли машинку 28 декабря. Потом приехал мастер. Подключил. Проверил -
работает. И уехал. После новогодних каникул, вспомнив про обещанный гарантийный
талон, вновь поехал в "Дом на Воскресенской". Правда, его там уже не было. Зато
там был какой-то грандиозный ремонт. Пришлось слегка побегать в поисках другого
магазина сети "Дом". И даже немного поволноваться: машина-то есть, а
гарантийного талона нет!
- Да зачем вам гарантийный талон? - как-то тоскливо протянул очередной продавец.
- Это же "Занусси", они никогда не ломаются!
Но после коротких дебатов вожделенные документы оказались у меня в руках. И
очень кстати. "Занусси" все-таки сломалась. Что-то там внутри хваленого агрегата
отказало. Стирать он перестал. Расстраиваться мы не стали: гарантийный срок не
вышел, соответствующий талон на руках.
Стали звонить в сервисный центр. Там приняли заявку и пообещали, что мастер
перезвонит, как только сможет. Через пару дней он перезвонил. Выспросив про
"симптомы", сказал, что к нам не приедет - все равно, дескать, на месте ничего
не сделает, а заберет машину в сервисный центр.
- Да вы не волнуйтесь, мы вам "подменную" машинку привезем, - успокоил мастер.
С тех пор минуло уже три месяца. Вместо навороченной "Занусси" ползунки и
распашонки стирает некий агрегат лично мне не известной марки "Канди". Явно не
новый.
Еженедельные звонки в сервисный центр не помогают. На уже стандартный вопрос "А
как там наша машина?" следует не менее стандартный ответ: "А нужная деталь еще
не пришла!"
Оказывается, в "Занусси" вышел из строя некий электронный модуль. И, якобы, этот
модуль надо заказывать на заводе-изготовителе.
Никогда бы не подумал, что дорога из Франции в Архангельск занимает больше трех
месяцев.
Кирилл БОРИСОВ.
КСТАТИ
Короткий поиск по Интернету показал, что мы не одни столкнулись с проблемой
затяжного ремонта бытовой техники - "деталь заказали, а она до сих по не
пришла".
Вот как прокомментировали ситуацию юристы с сайта "Общество защиты прав
потребителей" (http://ozpp.ru/):
Срок ремонта должен быть зафиксирован письменно, а при отсутствии такой фиксации
считается, что "незамедлительно".
При нарушении этого "незамедлительно" вы можете:
1. Отказаться от дальнейшего ремонта и потребовать с сервисного центра неустойку
(по 1% от цены в день).
2. Отказаться от покупки и потребовать с продавца (изготовителя) возврата
уплаченных денег, которые он обязан вернуть в 10-дневный срок.
При неудовлетворении этих требований - в суд!
|