|
Северный комсомолец
11 августа 2006 (31)
Александр ПРИВАЛОВ.
"Новое руководство АПАП-1 пишет вилами на воде!"
Александр Федорович Громович - водитель автобуса, отработал на Архангельском
пассажирском автопредприятии без малого двадцать два года. Начальство ему всегда
доверяло: он из тех водителей, которые перегоняли в Архангельск самые первые
красавцы-автобусы "VOLVO", занявшие маршруты в центре города. Поэтому нынешнюю
ситуацию на своем родном предприятии знает и видит изнутри - рядовых рабочих
политика нового управляющего коснулась в первую очередь.
- Обрисуйте, пожалуйста, ситуацию, которая происходит сейчас на АПАП-1?
- Там происходит элементарный развал предприятия. Такое ощущение складывается,
что его хотят уничтожить, причем чем быстрее, тем лучше. Это во-первых. А
во-вторых, пересадить квалифицированных водителей на "ПАЗы", принадлежащие новым
"ООО".
- Такого мнения придерживаются все рабочие?
- Конечно, все. Ситуация пугает. Сейчас вот сокращают ремзавод, занимающийся
ремонтом автобусов. Как сказал начальник, его ликвидируют! Большие автобусы
"VOLVO" находились у нас в аренде. Внешний управляющий отказался платить аренду
за них. Работать они должны там, где за них платят деньги, соответственно их
отдали в Северодвинск и Новодвинск. Всего более тридцати машин. Мол, запчасти у
них дорогие, бензина они много требуют... Интересная ситуация - жители этих
городов будут теперь ездить на них, а областному центру останутся апаповские
"Икарусы" и восемь оставшихся "Вольв". Старые "Лиазы", насколько я знаю,
ремонтировать тоже не собираются. Так и предупредили - если понадобится крупный
ремонт, просто поставим автобус к стенке.
Кстати, в Северодвинск никто из наших водителей не пошел, в Новодвинск тоже.
Только мой напарник там работает, и я туда пойду, когда выйду из отпуска, потому
что мой автобус отправили именно туда. Предложение нового руководства пересесть
на "Пазик" в одном из вновь созданных "ООО" никому не нравится. Я лично работать
на эти автобусы не пойду. Те, кто поработал на "VOLVO", - никогда не сядут за
руль "ПАЗа". Ведь это же сельские автобусы. Это же безумие, что ими заполонили
Архангельск.
- А прибыльность выше у каких автобусов?
- Например, кондукторы с девятого, двенадцатого маршрута говорили, что они
раньше привозили по пятьсот билетов в день, а теперь, когда на эти маршруты
поставили "Пазики", принадлежащие новым "ООО", привозят максимум 250-300
билетов.
- Что предлагают рабочим?
- Все очень просто - ты пишешь заявление на увольнение, а потом устраиваешься в
одно из этих "ООО". Сказали, что весь соцпакет будет сохранен. Но когда читаешь
договор - понимаешь, что он сильно отличается от того, что был. Отвечают - вы
устраивайтесь, потом доработаем документы. Что такое у нас это "потом", знают
все. Профсоюз нам помочь не в силах - руководителю нашего профсоюза "намекнули":
не придерживаешься генеральной линии - больше работать тут не будешь.
- Почему не используют старый трудовой договор?
- Не знаю... Знаю, что когда читаю новый - вижу одни штрафы и наказания. С
отпусками еще беда какая-то. Вилами на воде писано. Но жить как-то надо,
поэтому некоторые рабочие устроились временно работать на "Пазиках". Многие
мужики, работавшие у нас, те, кому за пятьдесят, просто уволились. Кто-то ушел
на пенсию.
- Каковы последствия такой политики?
- Костяк предприятия, состоявший из профессиональных водителей, развален уже. Я,
например, через месяц, когда закончится отпуск, увольняюсь и перехожу на
новодвинское предприятие. Молодых "шумахеров" наберут - видели, наверное, таких
на улицах?! Стоимость билетов возрастет. Я помню, когда в феврале мы перегоняли
из Выборга автобусы, а там нет муниципального транспорта, проезд стоил 12
рублей! У нас был шесть! Сейчас у них шестнадцать.
Беседовал Александр ПРИВАЛОВ.
| |