Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
1 сентября 2006 (34)
Михаил АНДРЕЕВ.

Билеты на "Боинг" дорожать не будут

Уже сегодня должен отправиться в первый рейс под флагом "Аэрофлот-Норд" первый на русском Севере "Боинг". Об этом заявил директор авиакомпании Владимир Коротяев.

Новый борт был представлен ВИП-персонам и журналистам в понедельник.Салон оказался не намного просторнее, чем в ТУ-154. Понятно, что, выбирая тип самолета для обновления парка, наши авиаторы руководствовались не столько эстетическими соображениями, сколько экономическими. Само решение об обновлении парка было принято еще в прошлом году - необходимость заменить ТУ-134 и ТУ-154 уже назрела.

- Мы проверили всю линейку аналогичных типов самолетов и остановились на "Боинг-737", - рассказывает гендиректор "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев. - Выбор обосновывался экономической целесообразностью, прежде всего - топливной эффективностью. Этот тип самолетов находится в массовой эксплуатации в ведущих авиакомпаниях мира. А в странах СНГ он эксплуатируется более десяти лет. Эти самолеты более безопасные, комфортные, и я убежден, что пассажирам он понравится.

Обновление парка в компании планируется кардинальное. По словам Коротяева, до 2008 года в операционный лизинг будет приобретено до двадцати "Боингов". То есть межрегиональные перевозки, получается, будут практически полностью выполняться на американских самолетах. А вот с областными перевозками такой ясности пока нет. В планах авиакомпании, конечно, стоит замена заслуженного ветерана "АН-24" на новый тип турбовинтового самолета. Но какой именно - пока не известно.

На переобучение персонала авиакомпания потратила порядка 40 миллионов рублей. Пилоты обучались в Денвере, на базе "Юнайтед Эйрлайнз", бортпроводники - в Германии, в центре "Люфтганзы". Любопытно, что пилоты от нового самолета в восторге. Бортпроводники в оценках более сдержанны. Скажем, бортовая кухня своими размерами явно уступает аналогичной на ТУ-154.

Не все понятно и со степенью безопасности. Конечно, все специалисты, имеющие отношение к авиации, в один голос утверждают, что самолет - самый безопасный вид транспорта. Статистика, кстати говоря, это подтверждает. Другое дело, что любая авиакатастрофа имеет гораздо больший резонанс, чем столкновение двух иномарок. И это вполне понятно.

Между тем, если опираться на данные только сайта "AirDisaster.Com Accident Database" - базе данных авиакатастроф, то статистика здесь довольно любопытная. Так, за три десятка лет эксплуатации "Боинга" зафиксировано более семидесяти катастроф, треть из которых произошла из-за отказа техники. У ТУ-154, который и по "дате рождения", и по назначению является ближайшим аналогом "Боинга", этот показатель ровно в два раза меньше. Конечно, последнее слово в любом случае должно оставаться за авиаспециалистами и самими пассажирами.

Сам же новый борт, который до перелета в Архангельск около двенадцати лет эксплуатировался в Европе, представители компании "Боинг" оценивают как "имеющий достаточный остаток ресурса и находящийся в зрелом возрасте". Экономически целесообразный ресурс "Боинг -737" составляет порядка 70 тысяч циклов взлета и посадки, то есть полетов.

А вот что касается экономичности, то здесь, напротив, все понятно. Как отмечает Коротяев, топливная эффективность "Боинг-737" почти в 2,5 раза выше, чем у ТУ-154. Учитывая, что в существующих ценах на билеты почти половина - это топливная составляющая, теперь зависимость от керосина будет ниже, чем на самолетах отечественного производства.

- Это позволит сократить рост тарифов, которые сейчас бегут следом за нефтяниками, - говорит Коротяев. - И я могу точно сказать, что билеты на полет на "Боинге" дороже не будут.

Михаил АНДРЕЕВ.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя