|
Северный комсомолец
1 сентября 2006 (34)
Михаил АНДРЕЕВ.
Билеты на "Боинг" дорожать не будут
Уже сегодня должен отправиться в первый рейс под флагом "Аэрофлот-Норд" первый
на русском Севере "Боинг". Об этом заявил директор авиакомпании Владимир
Коротяев.
Новый борт был представлен ВИП-персонам и журналистам в понедельник.Салон
оказался не намного просторнее, чем в ТУ-154. Понятно, что, выбирая тип самолета
для обновления парка, наши авиаторы руководствовались не столько эстетическими
соображениями, сколько экономическими. Само решение об обновлении парка было
принято еще в прошлом году - необходимость заменить ТУ-134 и ТУ-154 уже назрела.
- Мы проверили всю линейку аналогичных типов самолетов и остановились на
"Боинг-737", - рассказывает гендиректор "Аэрофлот-Норд" Владимир Коротяев. -
Выбор обосновывался экономической целесообразностью, прежде всего - топливной
эффективностью. Этот тип самолетов находится в массовой эксплуатации в ведущих
авиакомпаниях мира. А в странах СНГ он эксплуатируется более десяти лет. Эти
самолеты более безопасные, комфортные, и я убежден, что пассажирам он
понравится.
Обновление парка в компании планируется кардинальное. По словам Коротяева, до
2008 года в операционный лизинг будет приобретено до двадцати "Боингов". То есть
межрегиональные перевозки, получается, будут практически полностью выполняться
на американских самолетах. А вот с областными перевозками такой ясности пока
нет. В планах авиакомпании, конечно, стоит замена заслуженного ветерана "АН-24"
на новый тип турбовинтового самолета. Но какой именно - пока не известно.
На переобучение персонала авиакомпания потратила порядка 40 миллионов рублей.
Пилоты обучались в Денвере, на базе "Юнайтед Эйрлайнз", бортпроводники - в
Германии, в центре "Люфтганзы". Любопытно, что пилоты от нового самолета в
восторге. Бортпроводники в оценках более сдержанны. Скажем, бортовая кухня
своими размерами явно уступает аналогичной на ТУ-154.
Не все понятно и со степенью безопасности. Конечно, все специалисты, имеющие
отношение к авиации, в один голос утверждают, что самолет - самый безопасный вид
транспорта. Статистика, кстати говоря, это подтверждает. Другое дело, что любая
авиакатастрофа имеет гораздо больший резонанс, чем столкновение двух иномарок. И
это вполне понятно.
Между тем, если опираться на данные только сайта "AirDisaster.Com Accident
Database" - базе данных авиакатастроф, то статистика здесь довольно любопытная.
Так, за три десятка лет эксплуатации "Боинга" зафиксировано более семидесяти
катастроф, треть из которых произошла из-за отказа техники. У ТУ-154, который и
по "дате рождения", и по назначению является ближайшим аналогом "Боинга", этот
показатель ровно в два раза меньше. Конечно, последнее слово в любом случае
должно оставаться за авиаспециалистами и самими пассажирами.
Сам же новый борт, который до перелета в Архангельск около двенадцати лет
эксплуатировался в Европе, представители компании "Боинг" оценивают как "имеющий
достаточный остаток ресурса и находящийся в зрелом возрасте". Экономически
целесообразный ресурс "Боинг -737" составляет порядка 70 тысяч циклов взлета и
посадки, то есть полетов.
А вот что касается экономичности, то здесь, напротив, все понятно. Как отмечает
Коротяев, топливная эффективность "Боинг-737" почти в 2,5 раза выше, чем у
ТУ-154. Учитывая, что в существующих ценах на билеты почти половина - это
топливная составляющая, теперь зависимость от керосина будет ниже, чем на
самолетах отечественного производства.
- Это позволит сократить рост тарифов, которые сейчас бегут следом за
нефтяниками, - говорит Коротяев. - И я могу точно сказать, что билеты на полет
на "Боинге" дороже не будут.
Михаил АНДРЕЕВ.
| |