Пресса Архангельской области
 


Северный комсомолец
22 сентября 2006 (37)
Оксана КИРЕЕВА.

"Мое кондукторское тело ныло и требовало движений"

Постоянные читатели уже знают, что наш корреспондент Оксана Киреева любые жизненные ситуации примеряет на себя. В позапрошлом номере газеты она рассказывала о том, как работала диспетчером в такси. На этот раз решила освоить профессию кондуктора в "ГАЗельке".

- Какая стажировка? Чему тут учиться - двери, что ли, открывать? Сейчас рейс прокатишься, и можно тебя в график ставить! Оформление? Не раньше месяца. А вдруг ты через две недели от нас уйдешь, а мне лишний раз с бумагами возиться? - инструктировала меня мой новый работодатель. - График два через два, первый рейс в 6.40 утра, последний - в 10.30 вечера, так что в полседьмого ты должна уже быть на морвокзале. Не опаздывай!

И на следующее утро я, недовольно-сонная (для меня шесть утра еще ночь), стояла возле рабочего места - большой красной "Газели".

Как оказалось, мне в пару дали такого же "чайника" - водитель Саша работал на маршруте второй день, и знал, что к чему, чуть больше меня.

- Обычно по субботам мало работы, все, б...ь, по дачам расползаются. Так что все деньги дачные маршруты, б...ь, забирают. Но три штуки за смену, думаю, соберем. Так-то это минимум, - делился он своим небогатым опытом, отчаянно пытаясь отыскать на радио нужную волну.

"А помнишь небо, помнишь сны о молчанье, юное тело в голубом одеянье" ...- лирическое пение певицы со странным именем Максим заполнили пространство запыленной машины, и мы поехали.

Через пару-тройку часов я поняла, почему на кондукторов, впрочем, как и на водителей, всегда такой спрос. Не такое это уж легкое дело, как кажется на первый взгляд!

От постоянного открывания-закрывания тяжеленной двери у меня разболелось правое плечо, а на руке стала вырисовываться мозоль.

Время от времени я путала остановки. Если центр города я знаю хорошо, Соломбалу сносно, то Сульфат - чуть больше китайского туриста.

И когда в очередной раз случайно "высадила" пассажира не там, где надо, на меня обрушился праведный гнев. И тут же на меня решила излить дурное настроение хмурая пассажирка:

- Черт знает что!!! Сидите тут, как у себя дома, курите, водку пьете! На пассажиров ноль внимания! Если хотите музыку слушать - сидите дома!

Да, музыка у нас звучала, и, видимо, она многих раздражала. А вот, чтобы пить и курить!

Кроме злобных пассажиров, мне приходилось терпеть и "аромат" Сульфата. Долго не дышать не получалось, так что к концу дня моя голова неприятно кружилась и болела.

К тому же с бешеным рабочим ритмом вместо нормального обеда я довольствовалась лишь наскоро проглоченным пирожком и растворимым кофе в вокзальной забегаловке.

А от постоянного сидения на одном месте все мое кондукторское тело стало ныть и требовать движения. И, испугавшись всеобщего онемения с застоем в придачу, между рейсами стала лихорадочно мерить шагами остановку.

Помогало мало.

"Отмотав" девять рейсов и накатавшись до головокружения, я в предвкушении теплого душа и уютной кровати засобиралась домой. Но не тут-то было.

Кроме открывания дверей и отрывания билетиков, мне, как оказалось, нужно было еще подсчитывать выручки и заполнять документы. И я, в полуживом состоянии (покатайся-ка 16 часов!) принялась считать. Мои денежные ожидания опять не оправдались.

Дело в том, что кондуктору положено 10 процентов от общей выручки, а на руки выдается только 150 рублей за смену. Водитель же получает в два раза больше.

- Остальные деньги в конце месяца. Если вы захотите уйти раньше времени, то ничего не получите, - получила я отрезвляющий ответ на вопрос о зарплате.

Видимо, так частники пытаются удержать "рабочих лошадок".

На следующий день я вышла в рейс снова. И после очередной 16-часовой смены опять ушла со 150 рублями в кармане и гудящей головой.

Всю ночь меня преследовали кошмары. А через пару дней, когда уже была готова снова мужественно выйти на работу, услышала:

- У нас сейчас две машины в ремонте, водителей не хватает, так что придется тебе отдохнуть, - в голосе хозяйки сквозил вежливый холодок.

Я решила, что лучше и эту работу сменить.

А что? Кругом еще столько неизведанного. И было бы глупо потратить свою жизнь на тупое "тягание" дверей.... Притом за символическую плату.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя