Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
12 октября 2007 (40)
Марья ЛОГИНОВА.

Полтора часа самолет летел на одном двигателе

9 октября около шести часов вечера у самолета Ан-26-100, принадлежащего ООО "Трансавиагарантия" и летевшего по маршруту Варандей-Архангельск, неожиданно отказал правый двигатель. На борту в это время находились 46 человек - 39 пассажиров и 7 членов экипажа. Для обеспечения безопасности аварийной посадки самолета на земле были приведены в готовность 89 человек и 22 единицы техники.

Беды, к счастью, не случилось. Самолет на одном двигателе благополучно совершил посадку в аэропорту "Талаги", где и должен был приземлиться в соответствии с маршрутом.

Дело серьезное, могли пострадать люди. Как только нам становится об этом известно, немедля едем в аэропорт. К заместителю ген. директора по авиационной безопасности Валентину Баленко мы решаем нагрянуть внезапно, без предварительной договоренности.

- Валентин Алексеевич, расскажите, что произошло?

- Ан-26-100 выполнял рейс по маршруту Варандей-Архангельск. Утром того дня он совершил рейс Архангельск-Варандей. Там была произведена смена пассажиров. И вот на обратном пути где-то в районе Нарьян-Мара, когда оставалось лететь часика полтора, у самолета остановился левый двигатель. Ситуация неожиданная, поэтому неприятная, но отнюдь не заштатная. Подобные случаи описываются, они ожидаемы. Экипаж четко знает, что делать в подобных ситуациях.

- Вы хотите сказать, что от Нарьян-Мара и до самого Архангельска самолет летел только на одном двигателе?!

- Проанализировав все параметры полета, командир принял решение идти в Архангельск на одном двигателе. Конструкция Ан-26-100 позволяет ему лететь с одним двигателем, летчики к подобным ситуациям готовятся, отрабатывают такие случаи на тренажерах. Вообще, большинство самолетов, у которых два двигателя, могут лететь с одним. Это не ЧП. Такое бывает. У вас на автомобиле, например, может заглохнуть двигатель, и автомобиль тогда не поедет. Но самолет в таком случае может лететь. Одного двигателя на Ан-26-100 вполне достаточно, чтобы он держался в горизонтальном полете. Кроме того, на этом самолете не два, а даже три двигателя. Есть еще один, маленький, реактивный, который тоже, в общем-то, помогает. Бывали случаи, когда на четырехмоторном самолете по два двигателя сразу отказывали, и ничего. Что насчет Ан-26-100 - это самолет надежный, и если что случится, самолет этой конфигурации может безопасно спланировать с определенной высоты.

- А что чувствуют люди, когда у самолета неожиданно глохнет двигатель?

- Самолет же не падал, а продолжал полет. В общем-то, ничего и не произошло. Паники не было. Это уже забота экипажа и командира воздушного судна, который во главе всего, который руководит полетом. Надо успокоить людей и работать. У экипажа Ан-26-100 это получилось. Думаю, пассажиры не сразу и заметили, что что-то случилось. Специалисты, конечно, это сразу понимают: у летчиков все показывают приборы, срабатывает многоступенчатая сигнализация. Ну, тональность звука меняется, конечно. Но люди нетренированные могут это и не почувствовать ...

- Что происходило у вас в аэропорту, на земле, в то время как Ан-26-100 летел на одном двигателе? Была объявлена тревога?

- Была объявлена готовность, а не тревога. Тревога - это когда что-то чрезвычайное уже неожиданно случилось. В последнем случае все руководители аэропорта были оповещены, все были в полной готовности. Задача аэропорта в таких ситуациях - принять самолет, так сказать, в любой конфигурации. Задача летчика - посадить самолет. Тут все зависит от подготовки экипажа, от тренировки. А наша задача - подготовить аэропорт к сложной посадке. Что мы и сделали.

- Это была сложная посадка?

- Самолет приземлился успешно. В принципе, в нашей каждодневной работе все это отрабатывается. В каждом аэропорту, и большом, и маленьком, существует аварийный план. Он предусматривает множество подобных происшествий, все отрабатывается, действия персонала аэропорта в случае чего подробно расписаны и регламентированы. Но дай Бог, конечно, чтобы нашим работникам как можно реже приходилось применять на практике свои знания и умения.

- Какие-то специальные службы привлекались?

- Были готовы все - аварийно-спасательные службы, на всякий случай мы подключили медиков и МЧС города. Но работать им не пришлось.

- Сейчас уже можно говорить о причинах произошедшего?

- Пока еще рано. В чем причина, решит специальная комиссия архангельского управления Госавианадзора. Она уже работает. Комиссия решит, кто виноват. Все параметры полета записаны в памяти самолета, все будет проанализировано. Уголовное дело в таком случае не заводится - это просто летное происшествие. Хотя не исключено, что на каком-то этапе расследования, если найдется виновный всего случившегося, возможно, дело и будет заведено. Но это маловероятно. Что касается самолета, могу сказать, что он достаточно новый, у него был капитальный ремонт совсем недавно. И раньше с ним ничего такого не случалось.

- Что будет с этим самолетом?

- Замена двигателя. Его снимут, он будет упакован и отправлен на завод-производитель. На заводе двигатель разберут, чтобы выявить агрегат, из-за которого он перестал работать. Самолет сейчас, конечно же, не летает.

- Насколько часто у самолетов в полете отказывают двигатели?

- У нас последний раз такое лет восемь назад было. Может, по России статистика и похуже, но в Архангельске именно такая. Помню, у одной из местных авиакомпаний один раз был отказ двигателя на взлете в Тромсе, еще в Шереметьево.

- А лично вы что чувствовали?

- Такое происходит очень редко. Поэтому и адреналинчик в кровь выбрасывается.

К сожалению, представитель комиссии Сергей Григорьевич Юрченко, он же сотрудник ООО "Трансавиагарантия", с нами общаться не захотел - идет расследование, и что-либо комментировать пока еще рано. Срок, в который комиссия обязана завершить свою работу, ограничивается десятью днями. "Вот тогда, - сказал Юрченко, - и звоните. Если, конечно, дозвонитесь".



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя