Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
31 марта 2007 (10)
Александр КОЖЕВНИКОВ.

Петр Орлов: Надо очень не любить автомобилистов...

Продолжаем одну из самых больных тем - тему дорог в нашем городе. Сейчас на пике скандал с депутатом Малиновским и проведенной его фирмой реконструкцией Ленинрадского проспекта.

Сегодня свое компетентное мнение по поводу того, как идут ремонт и реконструкция дорог в Архангельске, мы попросили высказать Петра Петровича Орлова, бесспорного специалиста в дорожном деле, который возглавлял "Автодор" с 1996-го по 2000 год.

- В прошлом году была освоена огромная сумма, выделенная на строительство дорог в городе - четыреста тридцать миллионов рублей! На ваш взгляд, как была освоена эта сумма, правильно ли муниципалитет распределил средства?

- По-моему, уже все поняли, что та огромная сумма, которую выделили городу, израсходована крайне нерационально! Это видят все горожане и все автомобилисты. Потому что можно ругать или не ругать предыдущую власть, но они всего на пятнадцать миллионов в год держали дороги в более или менее нормальном состоянии. Ямочным ремонтом занимались, сплошным перекрытием, отдельными участками... Реконструкций не было, за исключением, пожалуй, только Троицкого, но за те самые пятнадцать миллионов по городу можно было проехать! После выделения четырехсот тридцати тысяч проехать стало нельзя! Вот как можно так руководить, чтобы довести город до такого состояния?! У меня это вызывает удивление по одной простой причине - деньги были выделены большие, поэтому логичней было бы, на мой взгляд, привести в порядок основные магистрали города - там, где самое сильное автобусное движение. Просто перекрыть дороги слоем "износа" в четыре-пять сантиметров, который просуществовал бы четыре-пять лет, а потом уже можно готовить документацию, реконструировать, строить, расширять... Все что угодно делать.

- А основные магистрали какие?

- К примеру, Тимме, Ленинградский, объездная - там, где наиболее интенсивное движение и нет нормальной дороги. Вот почему повышаются с пятнадцатого апреля цены на автобусы? Цены повышает в том числе и состояние дорог, - ведь автобусы гораздо быстрее выходят из строя. Одно цепляется за другое.

- Как вы можете прокомментировать ситуацию с Ленинградским проспектом, реконструкцией которого, кажется, недовольны все?

- Надо очень не любить автомобилистов, чтобы сделать дорогу еще уже, чем она была! Городу эта реконструкция ничего не дала. Некоторые подрядчики не захотели участвовать в тендере, когда узнали, что предлагается такой проект. Действительно, кто захочет портить свой имидж?! Хотели сделать безопасную дорогу, а получилось наоборот. Ведь напрашивалось элементарное решение - сделать четырехполосную дорогу, и все были бы довольны.

Кстати, по поводу документации, - ведь город не готов оказался к тем деньгам, которые ему выдали. Ее просто не оказалось, да и вовремя не были проведены торги. Мне кажется, и в этом году повторится то же самое. То, что сейчас городу день-ги от области выделяются через "Автодор", говорит о том, что област-ная власть не доверяет руководству города. И нельзя забывать об одной очень важной вещи - "Автодор" будет финансировать и принимать только те объекты, которые финансируются через областной бюджет и это не снимает никакой ответственности с мэрии города за состояние остальных дорог.

- А что с внутридворовыми территориями?

- Все говорят, что раньше не занимались внутридворовыми территориями, но хочу напомнить, что в средствах массовой информации звучало - работы были начаты в этом направлении! И в Северном округе, и Приморском, и Октябрьском... После моего ухода из мэрии уже четыре года как эта работа прекратилась, к великому моему сожалению. Считаю, что из тех денег, которые выделяются городу, необходимо хотя бы процентов двадцать выделять на ремонт внутридворовых территорий. Там люди, машины, коляски... Как же так? Какая-то программа должна быть! Посмотрите, вылизали улицу Воскресенскую, и что - если во двор заглянуть, это же страшное дело - просто не проехать! По какой причине эта работа брошена сейчас, я не знаю.

Беседовал Александр КОЖЕВНИКОВ.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя