Северный комсомолец
6 апреля 2007 (11)
Максим СИДОРИН.
В наши дороги вольется солидная федеральная "копеечка"
На этой неделе губернатор Николай Киселев побывал в Москве, где в федеральных
министерствах вел переговоры о финансировании строительства части областных
дорог. В результате удалось закрепить контрольные цифры финансирования не только
на текущий год, но и на ближайшую пятилетку.
Так, в 2007 году на ремонт трассы Архангельск-Моск-ва дополнительно будет
выделено 140 миллионов рублей. Затем, в последующие два года, область получит
один миллиард рублей, а начиная с 2010 года нам будет направляться ежегодно по
два миллиарда в течение пяти лет.
Ремонт трассы М-8 откроет перспективы для тех районов, где сосредоточены запасы
минерально-сырьевых ресурсов. По словам Николая Киселева, без хорошей автодороги
невозможно развитие ни лесной отрасли, ни сельского хозяйства, ни туризма.
В Архангельской области есть подрядчики, которые могут вполне квалифицированно
проводить ремонт и реконструкцию федеральной магистрали. По мнению губернатора,
к ним относится ДЭП-211, которое является федеральным предприятием и работает на
этой трассе. Есть и другие организации, имеющие современное оборудование,
квалифицированные кадры и опыт работы. Но конкретного исполнителя заказа
определит конкурс, который проведет Федеральное дорожное агентство.
Кроме того, область получает софинансирование по самым значимым областным и
федеральным проектам. Среди них - Северный транспортный коридор, работа над
которым завершится в 2008 году, а также дорога на Плесецк, на строительство
которой регион получит в будущем году в два раза больше средств. Объем
федеральной поддержки ежегодно до 2010 года составит до 600 миллионов рублей.
Для сравнения: в этом году Минтранс направляет на прокладку этой трассы около
280 миллионов, на строительство Северного транспортного коридора и дороги на
Плесецк один миллиард 800 миллионов.
Есть перспективы и у других дорог областного значения, в частности у строящейся
дороги на Мезень. Все основные и финансовые решения отражены в прог-рамме
развития дорожной сети области. В этом году на мезенскую дорогу удалось получить
180 миллионов из федерального бюджета. Поскольку федеральное финансирование
увеличивается в два раза, возможны "подвижки" и ускорение работ не только на
мезенском направлении, но и в целом в строительстве дорог по области.
Николай Киселев отмечает, что совместно с предприятием "Автодор" будут
рассматриваться предложения, касающиеся дорог в городах и населенных пунктах с
целью их вхождения в областную дорожную сеть. "Автодор", являясь госзаказчиком
Архангельской области по этим трассам, будет полностью отвечать за качество
работ перед администрацией региона и жителями области. Есть трассы, которые
настолько разбиты тяжелым грузовым транспортом, что остро нуждаются в серьезном
капитальном ремонте, они и попадут на рассмотрение для включения в состав
областных дорог. В этом году, как сказал губернатор, ни одна дорога без
соответствующей экспертизы финансироваться не будет.
С пользой для региона прошла встреча Николая Киселева с президентом ОАО
"Российские железные дороги" Владимиром Якуниным.
На ней была достигнута договоренность о реконструкции архангельского вокзала и
строительство подземного переезда в Няндоме.
"Российские железные дороги" активно подключатся к реконструкции вокзала и
строительству подземного перехода, и уже через три года в Архангельске появится
красивый, современный и удобный вокзал.
А в Няндоме "РЖД" будет участвовать в строительстве подземного железнодорожного
переезда.
|