Северный комсомолец
6 апреля 2007 (11)
Светлана ГАВРИЛОВА.
Главное, чтобы "дорога жизни" выдержала бензовоз...
Если через реку Ижма не пойдут бензовозы, в поселке 29-го лесозавода
(Маймаксанский округ Архангельска) встанет котельная. Как рассказали нам местные
жители во вторник, дизельного топлива, на котором она работает, осталось до
пятого апреля. Но по плану ремонт моста закончится 10-го. Глава округа пообещал,
что пятого топливо в поселок придет...
В поселок 29-го лесозавода ходит всего один автобус. Именно один-единственный
автобус 180-го марш-рута, который за день делает три рейса туда-обратно.
Объявление в автобусе гласит, что проезд до 29-го лесозавода стоит 29 рублей. Но
с трех десятирублевых купюр кондуктор возвращает три рубля сдачи.
- Это за то, что ты еще полтора километра пешком идти будешь, - поясняет своей
спутнице мой сосед напротив по имени Олег.
Уже несколько недель они добираются домой на 29-й так: садятся в автобус в
Архангельске на Гагарина, доезжают до моста через реку Ижма, выходят из
автобуса, переправляются по деревянному настилу ("Чудеса эквилибристики при этом
демонстрируем!" - коротко усмехается сосед). И оставшиеся полтора-два километра
идут пешком. Потому что мосту давно нужен капремонт.
Летом автобусу запретили передвигаться по мосту со скоростью, превышающей 20
километров в час. В конце зимы движение транспорта перекрыли вообще. Совсем
недавно был еще один путь в поселок - ледовая переправа от района Экономия. Но
- весна, потеплело, и переправа теперь опасна для жизни. Правда, ходит буксир.
Но буксир перевезет людей. А машины?..
- У нас в магазинах хоть шаром покати! - жалуется моя попутчица. - Со вчерашнего
дня продукты не возят. Колбасы так уже и не осталось.
До понедельника легковые машины еще пробирались в поселок "по-партизански":
ехали прямиком по деревянному настилу на льду речки. Какое-то время лед
автомобильный вес выдерживал - что называется, на честном слове: сама
"переправа" нелегальная, никакая комиссия ее не принимала (по этому поводу
государственная инспекция маломерных судов даже направляла предписание в адрес
главы Маймаксанского округа).
Гром грянул-таки: провалилась "буханка". Говорят, все обошлось. Но жизнь и
здоровье все равно дороже, и с этого понедельника коммерсанты зареклись возить
продукты в поселок.
Спрашиваю: а как же медицинская помощь? Олег в ответ улыбается: налажено на
высшем уровне!
- Если нужно везти больного в Архангельск, транспортируем его до моста, по мосту
переносим "вручную", а там уже городская машина "скорой" ждет.
Потом добавляет: мол, это-то не главная проблема. Страшно другое: на котельной
сказали, что дизельного топлива хватит до четверга. До пятого апреля. Чтобы
топливо привезти, нужен мост, который гарантированно выдержит вес бензовоза.
- Бросили нас, - невесело подытоживает еще одна моя попутчица, когда мы,
наконец, добираемся до места. - Лесозавод растащили, работы нет. Мужики
спиваются. Отчего спиваются? А от безысходности. Некоторые идут трудниками в
Радово-Покровскую женскую обитель: воду таскают, дрова рубят, другую тяжелую
работу делают - за еду и крышу над головой. Ну, иногда монахини и деньгами
помогают. Женщинам легче устроиться: все-таки у нас в поселке детский садик
есть, школа, магазины. Вот, в талажскую психбольницу устраиваются, туда на
велосипеде можно доехать... Как в блокадном Ленинграде: там была "дорога жизни", а
у нас "мост жизни". Говорят, к пятому апреля его отремонтируют?
- Ну да, я скорее поверю, что эта будка сейчас поплывет, - пассажирка-бабушка
кивает на деревянную времянку рабочих.
Мы с фотокором постучались к рабочим, и между нами состоялся следующий
жизнеутверждающий диалог:
- Ребята, когда мост закончите?
- Четвертого, завтра то есть, транспорт пустим.
- А бензовозы?
- Бензовозы пятого.
- Обещаете?
- Обещаем.
Дело было во вторник в три часа дня. Рабочие, двое мужчин, сидели в своей
"избушке", курили и никуда не торопились...
В среду глава Маймаксанского округа Владимир Плюснин подтвердил:
- Пятого апреля мы "пропустим" в поселок топливо и организуем движение легковых
автомобилей в одностороннем порядке. Для этого мост будет восстановлен в старых
границах. А как только бензовозы пройдут, движение снова будет перекрыто, и
начнутся работы по расширению границ моста. По плану, основные работы должны
быть закончены ориентировочно 10 апреля.
В четверг вечером дежурный котельной сообщил, что в поселок пришли две машины с
дизельным топливом по семь тонн каждая. Тепло будет.
А вот автобусы по мосту еще не ходят, так как нужно заключение специальной
комиссии.
|