Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
6 апреля 2007 (11)
Светлана ГАВРИЛОВА.

Главное, чтобы "дорога жизни" выдержала бензовоз...

Если через реку Ижма не пойдут бензовозы, в поселке 29-го лесозавода (Маймаксанский округ Архангельска) встанет котельная. Как рассказали нам местные жители во вторник, дизельного топлива, на котором она работает, осталось до пятого апреля. Но по плану ремонт моста закончится 10-го. Глава округа пообещал, что пятого топливо в поселок придет...

В поселок 29-го лесозавода ходит всего один автобус. Именно один-единственный автобус 180-го марш-рута, который за день делает три рейса туда-обратно. Объявление в автобусе гласит, что проезд до 29-го лесозавода стоит 29 рублей. Но с трех десятирублевых купюр кондуктор возвращает три рубля сдачи.

- Это за то, что ты еще полтора километра пешком идти будешь, - поясняет своей спутнице мой сосед напротив по имени Олег.

Уже несколько недель они добираются домой на 29-й так: садятся в автобус в Архангельске на Гагарина, доезжают до моста через реку Ижма, выходят из автобуса, переправляются по деревянному настилу ("Чудеса эквилибристики при этом демонстрируем!" - коротко усмехается сосед). И оставшиеся полтора-два километра идут пешком. Потому что мосту давно нужен капремонт.

Летом автобусу запретили передвигаться по мосту со скоростью, превышающей 20 километров в час. В конце зимы движение транспорта перекрыли вообще. Совсем недавно был еще один путь в поселок - ледовая переправа от района Экономия. Но - весна, потеплело, и переправа теперь опасна для жизни. Правда, ходит буксир. Но буксир перевезет людей. А машины?..

- У нас в магазинах хоть шаром покати! - жалуется моя попутчица. - Со вчерашнего дня продукты не возят. Колбасы так уже и не осталось.

До понедельника легковые машины еще пробирались в поселок "по-партизански": ехали прямиком по деревянному настилу на льду речки. Какое-то время лед автомобильный вес выдерживал - что называется, на честном слове: сама "переправа" нелегальная, никакая комиссия ее не принимала (по этому поводу государственная инспекция маломерных судов даже направляла предписание в адрес главы Маймаксанского округа).

Гром грянул-таки: провалилась "буханка". Говорят, все обошлось. Но жизнь и здоровье все равно дороже, и с этого понедельника коммерсанты зареклись возить продукты в поселок.

Спрашиваю: а как же медицинская помощь? Олег в ответ улыбается: налажено на высшем уровне!

- Если нужно везти больного в Архангельск, транспортируем его до моста, по мосту переносим "вручную", а там уже городская машина "скорой" ждет.

Потом добавляет: мол, это-то не главная проблема. Страшно другое: на котельной сказали, что дизельного топлива хватит до четверга. До пятого апреля. Чтобы топливо привезти, нужен мост, который гарантированно выдержит вес бензовоза.

- Бросили нас, - невесело подытоживает еще одна моя попутчица, когда мы, наконец, добираемся до места. - Лесозавод растащили, работы нет. Мужики спиваются. Отчего спиваются? А от безысходности. Некоторые идут трудниками в Радово-Покровскую женскую обитель: воду таскают, дрова рубят, другую тяжелую работу делают - за еду и крышу над головой. Ну, иногда монахини и деньгами помогают. Женщинам легче устроиться: все-таки у нас в поселке детский садик есть, школа, магазины. Вот, в талажскую психбольницу устраиваются, туда на велосипеде можно доехать... Как в блокадном Ленинграде: там была "дорога жизни", а у нас "мост жизни". Говорят, к пятому апреля его отремонтируют?

- Ну да, я скорее поверю, что эта будка сейчас поплывет, - пассажирка-бабушка кивает на деревянную времянку рабочих.

Мы с фотокором постучались к рабочим, и между нами состоялся следующий жизнеутверждающий диалог:

- Ребята, когда мост закончите?

- Четвертого, завтра то есть, транспорт пустим.

- А бензовозы?

- Бензовозы пятого.

- Обещаете?

- Обещаем.

Дело было во вторник в три часа дня. Рабочие, двое мужчин, сидели в своей "избушке", курили и никуда не торопились...

В среду глава Маймаксанского округа Владимир Плюснин подтвердил:

- Пятого апреля мы "пропустим" в поселок топливо и организуем движение легковых автомобилей в одностороннем порядке. Для этого мост будет восстановлен в старых границах. А как только бензовозы пройдут, движение снова будет перекрыто, и начнутся работы по расширению границ моста. По плану, основные работы должны быть закончены ориентировочно 10 апреля.

В четверг вечером дежурный котельной сообщил, что в поселок пришли две машины с дизельным топливом по семь тонн каждая. Тепло будет.

А вот автобусы по мосту еще не ходят, так как нужно заключение специальной комиссии.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя