|
Северный комсомолец
8 июня 2007 (21)
Илья АГАФОНОВ.
Первенец "Петровских верфей" будет жить в столице
В Архангельске спущен на воду первый плавучий офис
600-тонная махина неожиданно быстро заскользила по стапелям и мягко вошла в
воду. Первый плавучий офис, построенный в Архангельске, стал еще и первой
ласточкой "Петровской верфи" - предприятия, созданного в рамках реорганизации
"Красной кузницы". Будем надеяться, что и плавание самих верфей будет столь же
стремительным и плавным.
Не секрет, что "Красная кузница", как и большинство российских судоремонтных и
судостроительных заводов, пережила не самые легкие времена. Как оказалось, в
рыночных условиях без государственной поддержки такому гиганту выжить непросто.
Сейчас официально предприятие находится в процедуре конкурсного управления.
Однако речь не идет о банальном банкротстве. Фактически, сейчас "Красная
кузница" возрождается - как феникс из пепла. Впрочем, в истории знаменитого
завода такое уже бывало. Скажем, в начале 19 века предприятие не работало почти
три десятка лет, перед первой мировой войной - пять лет. Тем не менее, "Красная
кузница" оживала, давала работу соломбальцам и исправно платила налоги.
Нечто подобное происходит и сейчас, на наших глазах. Как говорит управляющий
"Красной кузницы" Олег Смирнов, несмотря на все сложности, благодаря менеджменту
завода производственные мощности удалось сохранить. Именно на основе этих
мощностей и будут работать те же "Петровские верфи" - относительно небольшое, но
жизнеспособное предприятие, производящее вполне конкурентоспособную продукцию в
своем сегменте рынка - корпусном судостроении. И первой ласточкой стал тот самый
плавучий офис, спущенный на воду в четверг.
Первые подобные плавучие офисы появились в Голландии. Европейцы быстро оценили
их достоинства. Теперь "плавучая" мода дошла и до Москвы с Санкт-Петербургом.
- На Западе строительство таких плавучих офисов, как и плавучих гостиниц,
поощряется вплоть до государственного уровня, - поясняет Владимир Дятлов,
советник генерального директора. - Это выгодно и с экологической, и с
экономической точки зрения. Земля в столицах сейчас не просто дорогая - ее почти
не осталось. И плавучие офисы - это очень удобно. Конечно, к ним тоже надо
подводить инженерные коммуникации. Но это все равно получается дешевле.
К слову, на директорство Владимира Николаевича Дятлова как раз и пришлись самые
тяжкие времена для "Красной Кузницы", однако предприятие удалось, пусть и с
потерями, сохранить, остался на местах и костяк специалистов. Спуск офиса на
воду - лучшее тому доказательство.
Первый плавучий офис, корпус которого построили в Соломбале, будет в ближайшее
время отбуксирован в Москву, где пройдет дооборудование. Первенец строился
довольно долго - почти полгода. А вот два следующих проекта, несмотря на
увеличенные размеры, строятся более быстрыми темпами. Их спуск на воду
запланирован уже на сентябрь. Правда, будущие владельцы планируют использовать
их не под офисы, а в качестве гостиниц. Экономически вполне рентабельно -
доступных гостиниц в Москве почти не осталось, ниша эта свободна, окупается
строительство за два-три года.
Кстати говоря, подобными проектами заинтересовались и архангельские бизнесмены,
строительные фирмы и торговые сети. Сейчас они рассматривают возможность заказа,
правда, размещать такие плавучие офисы или магазины собираются в северной
столице.
Кроме того, "Петровская верфь", как отмечает руководитель предприятия Андрей
Фатеев, сейчас ведет переговоры с очень крупным многофункциональным столичным
холдингом, который проявил заинтересованность в строительстве крупной, из 10-15
корпусов, серии. Если эти переговоры пройдут успешно и контракт будет подписан,
то заказами соломбальские корабелы будут обеспечены на ближайшие пять лет.
| |