Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
27 июля 2007 (29)
Светлана ГАВРИЛОВА.

"Громоотвод" мощностью четыре лошадиных силы

У новодвинца Алексея Дерябина в квартире стоит мотороллер "Вятка 150" 1958 года выпуска. На сидении мотороллера шлем - такой был на Моргунове в "Кавказской пленнице" - и сетка-авоська висит на руле. Алексей на "Вятке" не ездит, просто нет прав, да и не для езды он покупал этого "дедушку". Дерябин старую технику - нет, не коллекционирует, себя он коллекционером не считает - собирает, уважает. Она - для души. Громоотвод.

- Такие мотороллеры начали выпускать в Кирове в 1957 году, - показывает Алексей. - "Вятка 150" - преемник итальянской "Веспы". Но у "Веспы" фары были квадратные. А у "Вятки" фары сделали круглые, то есть чисто для наших русских условий. У нас же квадратных фар не выпускали, первые квадратные появились только на "Москвичах". То есть где-то в 80-х годах...

История знакомства мотороллера и Алексея давняя. Дерябин впервые увидел его лет пятнадцать-двадцать назад в гараже своего товарища. Долго-долго уговаривал продать, столь же долго товарищ не поддавался... Потом - "всех тонкостей рассказывать не буду, но вот он у меня очутился". Состояние у мотороллера оказалось вполне приемлемое. Немножко подкрасить, подреставрировать - и все. Когда эту технику попробовали завести через пятнадцать лет простоя - она завелась. На старом бензине, которого остался полный бак.

Считается, что это был такой городской мотоцикл для населения с небольшим доходом - то есть для тех, кто не может позволить себе автомобиль. Лично мне в нем особенно понравились две детали. Во-первых, щитки спереди - то есть можно было хоть даме в не последнем платье за руль садиться, хоть мужчине в деловом костюме. И не бояться, что грязью забрызгает. И, во-вторых, крючки под сиденьем и рулем. Оказалось - для авосек...

Мощность мотороллера - четыре лошадиных силы, объем двигателя 150 "кубиков". То есть максимальная скорость у него была километров 50-60, больше не выжать. По тем временам - самая подходящая. Но все равно - ни по каким нормам без прав на нем ездить нельзя. Прав у Алексея нет, но он и не торопится - всему, говорит, свое время. А старый мотороллер и дома хорош. В качестве интерьера.

Еще один раритет стоит у Дерябина в гараже в разобранном виде. Это ВАЗ-67б 1953 года выпуска, из последних. Машине нужна основательная реставрация, но пока времени на нее не хватает, да и финансовая сторона вопроса, как говорит Алексей, тяготит. Но затраты, похоже, того стоят:

- ВАЗ-67б мне интересен тем, что это военная техника. Есть желание когда-нибудь на нем, именно на нем, выехать на 9 мая. То есть не просто выехать, а при форме, при автомате - есть у моего товарища макет соответствующего автомата. Ради ветеранов хочется это сделать, чтобы бальзам им на душу положить!

Машину притащили из -Устьян в декабре 2005 года. Когда Алексей стал в ней копаться, обнаружил: техника была сконструирована так, что ее легко можно переделать под праворулевую. Видимо, предполагалось, что она будет работать в странах с правым рулем.

Алексей в своей привязанности не одинок: говорит, есть в Новодвинске около шести единиц интересной автомобильной и мотоциклетной техники. По весне коллекционеры выступали с инициативой организовать музей, вопрос выносился на общественные слушания. Протокол слушаний есть, пожелания народа в него занесены. И все. Просто у вопроса нехилая коммерческая цена: место, которое коллекционеры выбрали под музей, очень нравится местным предпринимателям...

- Коллекционирование машин - дело затратное, - рассуждает Алексей. - И в материальном плане - даже неблагодарное. Как правило, ездить ты на ней все равно не будешь...

Я спросила, зачем ему тогда все это.

- А у вас есть дело для души? Это громоотвод такой...



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя