Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
7 сентября 2007 (35)
Наталья БАЛАШОВА.

Пройдут гидравлические испытания - в домах архангелогородцев появится горячая вода

В областном центре идет заключительный этап подготовки тепловых сетей к началу нового отопительного сезона. На этой неделе проводятся гидравлические испытания теплосетей с тем, чтобы проверить, насколько качественно выполнены летние ремонтные работы. Перед Архангельскими городскими тепловыми сетями (структурное подразделение Территориальной генерирующей компании N2 - Ред.), которые занимаются этой работой, поставлена задача выявить и устранить все дефекты на трубопроводах. Особенно важно сделать это до начала отопительного сезона. Ведь от этого напрямую зависит, будут ли зимой в домах архангелогородцев горячая вода и теплые батареи.

Подробнее о том, как проходят гидравлические испытания теплосетей, "Северному комсомольцу" рассказал главный инженер Архгортеплосетей Григорий Паламар.

- Григорий Иванович, гидравлические испытания проводятся дважды в году - в конце весны и в начале осени. Почему именно в это время?

- Первая опрессовка - так мы называем гидравлические испытания - проводится после завершения отопительного сезона с тем, чтобы уточнить, в каком состоянии находятся трубопроводы после долгой зимы, и при необходимости внести корректировку в план их ремонта на летний период. План на следующий год составляется в сентябре предыдущего. Связано это с необходимостью подготовки и проведения конкурсов по выбору подрядных организаций и приобретения материалов. Сейчас идет осенняя опрессовка. В соответствии с правилами она проводится по окончании летней ремонтной программы перед началом отопительного сезона. Проверяем плотность теплотрасс, чтобы быть уверенными, что они надежные и что зиму мы проживем без проблем. Случается, что в ходе испытаний выявляются скрытые дефекты. Эти дефекты устраняются, и мы входим в зиму с нормально подготовленными сетями.

- Сколько километров теплосетей планируется подвергнуть опрессовке?

- Проводится опрессовка всех сетей. Это 225 километров теплотрасс. И также мы проводим гидравлические испытания на сетях, относящихся к котельным, арендованным ТГК N2 у мэрии города. Это еще 108 километров сетей. Работы идут одновременно, так что объем- большой.

- Поясните процедуру опрессовки.

- Повышаем давление в трубах. Как правило, оно на 25 процентов превышает рабочее. В магистральных трубопроводах давление повышается до 20 килограммов на квадратный сантиметр, а на разводящих - до 16 килограммов. В результате выявляются те узкие места, на которых в условиях низких температур (то есть когда идет большая нагрузка на трубы из-за высокой температуры теплоносителя) могут образоваться дефекты. Проще говоря, при гидравлических испытаниях эти возможные дефекты и выявляются.

- Сколько времени требуется- на их устранение?

- В отопительный сезон дефекты устраняются в течение рабочего дня. Сегодня для устранения дефектов работы идут круглосуточно.

- Где-то уже выявлены неисправные трубопроводы?

- Испытания начались четвертого сентября с нуля часов. Мы провели испытание третьего вывода, это в аэропорту "Талаги". Всего 11,5 километров сетей. Выявлены четырнадцать дефектов, которые уже устраняются. Также опрессованы сети округов Варавино-Фактория и Майская горка, там обнаружены четырнадцать дефектов. Работы по устранению дефектов проводим на Московском проспекте и на улице Урицкого. Гидравлические испытания продлятся до 10 сентября, а устранить дефекты, как и предусмотрено графиком, рассчитываем до 14 сентября. После этого мы должны все сети включить в работу и обеспечить город горячей водой.

- От чего зависит время проведения испытаний и устранения дефектов?

- Все зависит от того, какие будут разрывы, в каких местах, как скоро мы доберемся до этих мест, устраним дефекты и проведем повторные испытания. Если сети расположены на открытой местности или это воздушная теплотрасса - то проще. А если, как, например, на Урицкого, где внутриквартальные теплосети проходят под проезжей частью - то нужно провести согласование с ГИБДД и владельцами коммуникаций, проходящих рядом или пересекающих данный участок теплотрассы. Это дополнительное время. Также по требованию ГИБДД необходимо установить дорожные знаки и ограждения. В итоге время устранения дефектов увеличивается до двух суток. Мы не можем перекопать проезжую часть, потому что нет возможности перекрыть дорожное движение, поэтому мы протаскиваем трубы под проезжей частью, состыковываем. А находись они на открытой местности - просто раскопали бы и уложили трубы.

Беседовала Наталья БАЛАШОВА.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя