Северный комсомолец
7 сентября 2007 (35)
Наталья БАЛАШОВА.
Пройдут гидравлические испытания - в домах архангелогородцев появится горячая вода
В областном центре идет заключительный этап подготовки тепловых сетей к началу
нового отопительного сезона. На этой неделе проводятся гидравлические испытания
теплосетей с тем, чтобы проверить, насколько качественно выполнены летние
ремонтные работы. Перед Архангельскими городскими тепловыми сетями (структурное
подразделение Территориальной генерирующей компании N2 - Ред.), которые
занимаются этой работой, поставлена задача выявить и устранить все дефекты на
трубопроводах. Особенно важно сделать это до начала отопительного сезона. Ведь
от этого напрямую зависит, будут ли зимой в домах архангелогородцев горячая
вода и теплые батареи.
Подробнее о том, как проходят гидравлические испытания теплосетей, "Северному
комсомольцу" рассказал главный инженер Архгортеплосетей Григорий Паламар.
- Григорий Иванович, гидравлические испытания проводятся дважды в году - в конце
весны и в начале осени. Почему именно в это время?
- Первая опрессовка - так мы называем гидравлические испытания - проводится
после завершения отопительного сезона с тем, чтобы уточнить, в каком состоянии
находятся трубопроводы после долгой зимы, и при необходимости внести
корректировку в план их ремонта на летний период. План на следующий год
составляется в сентябре предыдущего. Связано это с необходимостью подготовки и
проведения конкурсов по выбору подрядных организаций и приобретения материалов.
Сейчас идет осенняя опрессовка. В соответствии с правилами она проводится по
окончании летней ремонтной программы перед началом отопительного сезона.
Проверяем плотность теплотрасс, чтобы быть уверенными, что они надежные и что
зиму мы проживем без проблем. Случается, что в ходе испытаний выявляются скрытые
дефекты. Эти дефекты устраняются, и мы входим в зиму с нормально подготовленными
сетями.
- Сколько километров теплосетей планируется подвергнуть опрессовке?
- Проводится опрессовка всех сетей. Это 225 километров теплотрасс. И также мы
проводим гидравлические испытания на сетях, относящихся к котельным,
арендованным ТГК N2 у мэрии города. Это еще 108 километров сетей. Работы идут
одновременно, так что объем- большой.
- Поясните процедуру опрессовки.
- Повышаем давление в трубах. Как правило, оно на 25 процентов превышает
рабочее. В магистральных трубопроводах давление повышается до 20 килограммов на
квадратный сантиметр, а на разводящих - до 16 килограммов. В результате
выявляются те узкие места, на которых в условиях низких температур (то есть
когда идет большая нагрузка на трубы из-за высокой температуры теплоносителя)
могут образоваться дефекты. Проще говоря, при гидравлических испытаниях эти
возможные дефекты и выявляются.
- Сколько времени требуется- на их устранение?
- В отопительный сезон дефекты устраняются в течение рабочего дня. Сегодня для
устранения дефектов работы идут круглосуточно.
- Где-то уже выявлены неисправные трубопроводы?
- Испытания начались четвертого сентября с нуля часов. Мы провели испытание
третьего вывода, это в аэропорту "Талаги". Всего 11,5 километров сетей. Выявлены
четырнадцать дефектов, которые уже устраняются. Также опрессованы сети округов
Варавино-Фактория и Майская горка, там обнаружены четырнадцать дефектов. Работы
по устранению дефектов проводим на Московском проспекте и на улице Урицкого.
Гидравлические испытания продлятся до 10 сентября, а устранить дефекты, как и
предусмотрено графиком, рассчитываем до 14 сентября. После этого мы должны все
сети включить в работу и обеспечить город горячей водой.
- От чего зависит время проведения испытаний и устранения дефектов?
- Все зависит от того, какие будут разрывы, в каких местах, как скоро мы
доберемся до этих мест, устраним дефекты и проведем повторные испытания. Если
сети расположены на открытой местности или это воздушная теплотрасса - то проще.
А если, как, например, на Урицкого, где внутриквартальные теплосети проходят под
проезжей частью - то нужно провести согласование с ГИБДД и владельцами
коммуникаций, проходящих рядом или пересекающих данный участок теплотрассы. Это
дополнительное время. Также по требованию ГИБДД необходимо установить дорожные
знаки и ограждения. В итоге время устранения дефектов увеличивается до двух
суток. Мы не можем перекопать проезжую часть, потому что нет возможности
перекрыть дорожное движение, поэтому мы протаскиваем трубы под проезжей частью,
состыковываем. А находись они на открытой местности - просто раскопали бы и
уложили трубы.
Беседовала Наталья БАЛАШОВА.
|