|
Северный комсомолец
21 ноября 2008 (46)
Вера КОНОНОВА
В школах стало тревожно. Потому что снова заговорили про ЕГЭ.
Говорят, что ЕГЭ по всем предметам станет необязательным. Если вы планируете
стать стоматологом - сдавайте то, что нужно для учёбы, а по истории - отдыхайте
устно. А вот математика и русский язык останутся обязательными предметами для
сдачи по системе ЕГЭ. Хорошие предметы, не спорю. Важные.
Но дело в том - и это уже не разговоры, - что отменяется спасительный +1 балл.
Поясню. Раньше, если у выпускника по биологии натягивалась годовая тройка, а ЕГЭ
он сдавал на 2, то ему плюсовали балл, и человек выходил из школы с аттестатом.
Троечным, но документом. Да, он не получал сертификата, дающего право на
поступление в вузы, где биология является профильным предметом. Но он имел право
забыть биологию как сон и стать хорошим специалистом, отлично зная литературу,
историю и что-нибудь на ваш выбор. Причём в следующем году он мог пойти и
пересдать "эту проклятущую биологию". К слову, с 2008 года результаты ЕГЭ
действительны не до 31 декабря года, в котором экзамен сдавался, а до 31 декабря
следующего года. В этом смысле нашему биологическому неудачнику не повезло. Зато
повезло тем, кто получил 5 и 4 по жизненно необходимым предметам. Значит, в
следующем году они могут пересдать "неудачную" химию и пойти в вуз с
благополучной прошлогодней математикой и свежей улучшенной химией. Правила это
позволяют.
Но вернёмся к системе "+1". Отныне если выпускник-2009 сдаёт ЕГЭ на двойку (а
два предмета он обязан сдавать именно тестами), то он лишается прежней
возможности получить плюс один балл, хоть ты дерись. Даже если его бесы
попутали, а в году у него и вовсе четвёрка. С двойкой он получает справку об
окончании школы, а не аттестат, и лишается возможности пересдачи. А заодно и
возможности поступления в вуз. Всё, свободен, дружок. И хорошо, если вуз не
входил в твои планы. А если входил?
Не спешите позорить двоечников. Загляните в свои аттестаты. У меня по алгебре
там нарисована тройка. И сделали её мне четыре одноклассника, набросавшие каждый
по одному заданию. Родители, вплывшие в зал во время перерыва с подносами, чаем
и булочками, безупречно поработали курьерами у всех желающих. Впервые с той поры
математика мне понадобилась только что, когда сын-второклассник начал решать
уравнения. За второй класс я всё усвоила, и впереди у меня долгая и насыщенная
учебная жизнь, учитывая ещё двоих потенциальных школьников. За тридцать-то лет я
выучусь.
Допустим, я бестолковая. Но вот факты. В программе средней школы по математике,
утверждённой Министер-ством просвещения, вообще нет нескольких тем, на которых
строится блок С (этот блок как раз содержит задания, требующие развёрнутого
ответа). К примеру, понятие модуля даётся только в 6 классе. А на задания с
параметрами не отводится ни одного часа в школьной программе. Да, все эти модули
и параметры можно давать факультативно или в классах углублённого изучения
математики. Но в обычных школах учатся более чем обычные дети, которые, мягко
говоря, не рвутся посещать факультативы. И которых тем не менее нужно растить
успешными - кого ни спросишь из педагогов-психологов - все только об этом и
говорят.
Получив вместо аттестата справку, думаю, единицы смогут эту самую успешность
продемонстрировать. О степени успешности можно дискутировать. Но бесспорно то,
что эти дети имеют право на всеобщее среднее образование. Что-то тут не
срастается, нет? Или нужно срочно урезать поток желающих получить высшее
образование? Может быть, есть более гуманные методы?
В начале декабря Рособрнадзор будет проводить совещание по проведению ЕГЭ-2009.
Наверное, нам ещё будет о чём поговорить.
Вера КОНОНОВА
| |