Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
12 декабря 2008 (49)
Марья ЛОГИНОВА.

Меньше всего людей гибнет в мае

Страшные сообщения об очередной трагедии на дороге то и дело заставляют вздрагивать. Так что для состоявшегося на прошлой неделе в областной больнице очередного заседания клуба журналистов "Формула здоровья" была выбрана очень актуальная тема. Говорили именно о дорогах. О том, как на них гибнут и калечатся люди, как врачи пытаются спасти тех, кого еще можно. И о том, почему это, к сожалению, далеко не всегда удается.

САМЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ - МЕЗЕНСКИЙ И ЛЕШУКОНСКИИ

В России за десять месяцев этого года, с января по октябрь, произошло почти 180 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло около 25 тысяч человек, а 222 тысячи получили ранения. Архангельская область по этим печальным процентам - в середнячках. Мы занимаем 37 место по числу ДТП по стране и четвертое место по Северо-Западу.

И всё же, как это ни грустно, мы "впереди планеты всей". Есть такой показатель, как количество ДТП на 10 тысяч единиц автотранспорта. Так вот, если в общем по России эта цифра составляет 46 ДТП, то по Архангельской области - 67! В этом году произошло уже около 2000 ДТП, погибли 62 человека и 2500 ранены. То есть из каждых ста пострадавших - шестеро гибнут.

Самые аварийные районы - Приморский (много дач) и Холмогорский (высокая интенсивность движения). Самые аварийные дни - пятница и суббота, время - с 18 до 20 часов. Август заслужил славу самого аварийного месяца - в последнем произошло 258 ДТП. По тяжести последствий в лидерах также август - 32 погибших и 349 пострадавших. Самый безопасный месяц - май. Самые безопасные районы - Мезенский, Лешуконский, потому как дорог нет.

Среди пострадавших пассажиров 2,7 процента детей, среди пешеходов их уже 4,5 процента. В этом году на дорогах погибли трое детей-пешеходов и двое - пассажиров. 207 детей ранены. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.

ПОЛ-ОБЛАСТИ САДЯТСЯ ЗА РУЛЬ НЕТРЕЗВЫМИ

На 180 тысяч водителей, поучивших водительские удостоверения в нашем регионе, у нас 300 тысяч автомобилей. Они ездят по 20 тысячам километров дорог нашей области, из которых более пятисот приходится на федеральную трассу М8.

Среди более 200 тысяч нарушений правил дорожного движения, зафиксированных за 10 месяцев этого года, в 198 тысячах виноваты именно водители. Из них 17 тысяч лишены прав, и это на 8 процентов больше, чем в прошлом году. Около полутора тысяч привлечены к ответственности за выезд на встречную полосу движения, более 8 тысяч - за то, что не уступили пешеходу дорогу.

Однако не стоит абсолютно во всем винить одних лишь водителей...

- Дорожные условия - сопутствующая причина каждого пятого ДТП. Это низкое качество дорожного покрытия, отсутствие тротуаров и недостаточное освещение, - говорит Александр Миляков, инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД УВД по городу Архангельску.

Кстати, о пьяных водителях. За 10 месяцев в области из-за них произошло 191 ДТП. Особо любят садиться за руль подшофе жители Вельского, Верхнетоемского, Ви- легодского, Каргопольского, Коношского, Пинежского, Устьянского, Холмогорского, Краноборского районов. Это практически пол-области.

ВСЕГО-ТО СТОИТ НАЛОЖИТЬ ЖГУТ...

Тем, что на дорогах страны гибнет слишком много россиян, озаботились и в Кремле. В прошлом году был принят пилотный проект по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП. В нем участвуют все регионы России, по которым проходят федеральные автомагистрали.

Архангельская область особенная. У нас большие расстояния и маленькая плотность населения. По трассе М8 находятся Холмогоры, Емецк, Березник, Шенкурск, Вельск - расстояние между ними для врачей просто огромные. Больницы там в основном маломощные. Врачебные бригады есть лишь в Холмогорах и Вельске.

За 10 месяцев этого года на М8 произошло 130 ДТП. 55 процентов пострадавших умерли до прибытия в лечебное учреждение, 28 процентов - в стационарах. И как считает Андрей Березин, главный хирург области, причина не в нехватке лекарств - необходимо менять саму систему организации помощи.

Федеральный проект, рассчитанный до 2013 года, на это и направлен. Произойдет разграничение зон ответственности между лечебными учреждениями по федеральной трассе, они будут оснащены всем необходимым лечебно-диагностическим оборудованием, на станциях скорой медпомощи появятся реанимобили. Плюс к этому будут созданы специализированные травмоцентры.

- Предлагается немного другая идеология оказания помощи. Раньше станции скорой помощи везли пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Результат не очень хороший - недостаток кадров и оборудования... Федеральный центр предлагает, что на все ДТП должна выезжать медицинская бригада на реанимобиле, помощь должна оказываться на месте ДТП и пострадавшие должны транспортироваться в травмоцентры, - рассказывает Андрей Березин. - У нас не обойтись без санавиации. Наша схема: пострадавший доставляется в лечебное учреждение по зоне ответственности, а оттуда с помощью санавиации транспортируется в областной центр. На сегодня у нас четыре бригады со всеми специалистами в круглосуточной готовности. Круглосуточно в дежурстве вертолет Ми-8, в дневное время - дополнительно два самолета.

Что же изменится к 2013 году? Время доезда бригад скорой медпомощи до места ДТП не должно будет превышать 30 минут. Летальность при ДТП на федеральных трассах должна снизиться в полтора раза.

Правда, остается и другая, не зависящая от медиков проблема. Многие люди до сих пор не владеют навыками первой медицинской помощи. 42 процента людей в ДТП умирают из-за кровотечения, треть из них - из-за наружного. Всего-то и нужно правильно наложить жгут, дождаться медиков - и человек будет жить. 26 процентов умирают от асфиксии. И тут особые умения не требуются - повернуть человеку голову набок и очистить ротовые пути.

Не каждый умеет водить автомобиль, но каждый - пешеход. И банальные светоотражатели, по словам Ирины Смольниковой, начальника отделения межрайонного отдела ГИБДД при УВД Архангельской области, в наших сумеречных условиях могут спасти жизнь. Они очень дешевые! Другой вопрос, что купить их в Архангельске, к сожалению, негде.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя