Пресса Архангельской области
 



Северный комсомолец
12 декабря 2008 (49)
Марина ТРЕТЯЧЕНКО.

Суперсовременный танкер будет носить имя нашего города

В эту среду на Архангельском терминале компании "Роснефть" состоялась презентация танкера "RN ARKHANGELSK". Это первое судно, построенное в рамках создания Роснефтью собственного танкерного флота, и по своим характеристикам оно значительно отличается от тех, которыми сегодня располагает флот компании.

"RN ARKHANGELSK" - танкер усиленного ледового класса водоизмещением 30 тысяч тонн - был построен по заказу ОАО "НК "Роснефть" на испанской верфи "Факториас Вулкано". Он создан специально для эксплуатации в условиях арктических морей.

Танкер "RN ARKHANGELSK", строительство которого было завершено осенью этого года, уже успели освятить. Судно было освящено в Христорождественском приходе Русской православной церкви в Мадриде.

Длина нового танкера - 176 метров, ширина - 30 метров. В своих двенадцати танках одновременно он может транспортировать 25 тысяч тонн сырой нефти. А в целом за год "RN ARKHANGELSK" способен доставить на "Белокаменку" (плавучее нефтехранилище в Мурманске) более 1,2 миллиона тонн нефти. Эксплуатация танкера будет осуществляться совместно с российским перевозчиком "Совкомфлотом".

Экипаж танкера невелик - всего 21 человек. Ожидается, что в скором времени он увеличится до двадцати трех. А работать моряки будут с удовольствием. Сегодня на судне для них созданы все условия: есть сауна, спортзал с тренажерами, все каюты одноместные, и в каждой - санузел с персональной душевой кабиной. Всё это великолепие журналистам показывает помощник капитана Олег Буслаев. Он и еще несколько человек экипажа - из Карелии, остальные - из Питера и Архангельска.

Журналистам рассказывают, что в России такие танкеры не строят. У "RN ARKHANGELSK" двойные борта и двойное дно, что обеспечивает ему супербезопасность. А еще у него автоматизация класса А-1, которая позволяет даже одному человеку управлять такой махиной.

Необходимость приобретения такого судна возникла, когда НК "Роснефть" начала реали-зовывать уникальную схему транспортировки нефти в Северо-Западном регионе РФ. Мурманская "Белокаменка" - последнее звено в цепочке Роснефти по поставкам на экспорт сырья из Тимано-Печорской нефтегазовой провинции. Нефть на плавучее хранилище доставляется с Архангельского терминала танкерами-челноками, которые сегодня по некоторым параметрам не отвечают современным технологическим требованиям. И потому было решено, что танкер "RN ARKHANGELSK" начнут эксплуатировать уже с этого месяца.

По словам прибывшего на торжественную церемонию презентации танкера вице- президента компании "Роснефть" Игоря Ромашова, теперь уже можно с уверенностью говорить о том, что уникальная схема транспортировки нефти через порты Архангельск и Мурманск, разработанная и реализованная Роснефтью, получила своё дальнейшее развитие. С момента запуска этой схемы в 2004 году, отметил Ромашов, архангельский терминал перевалил около 12 миллионов тонн нефти и для её транспортировки использовались танкеры гораздо меньшей грузоподъемности. Новый же танкер способен брать на борт практически вдвое больше - около 25 тысяч тонн нефти, и при этом судно отвечает всем требованиям, которые предъявляются к современным танкерам в сфере безопасности мореплавания и проведения грузовых работ.

Игорь Ромашов выразил искреннюю признательность администрации региона:

- Для нашей компании является честью, что судну присвоено имя "RN ARKHANGELSK" - знак подтверждения плодотворного сотрудничества ОАО "НК "Роснефть" и Архангельской области.

По его словам, приемка этого судна в архангельском порту еще раз подтверждает, что нефтяная компания "Роснефть" серьезно рассматривает перспективы перевалки сырой нефти через Архангельск. После чего заметил, что данный проект считается очень важным не только для компании "Роснефть", но и в целом для России как глобального игрока на рынке производства и транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Ромашов рассказал, что танкер "RN ARKHANGELSK" был специально разработан для эксплуатации в суровых ледовых условиях Баренцева моря и может самостоятельно работать во льдах метровой толщины. Судно имеет двух-корпусную конструкцию и соответствует самым строгим стандартам навигационной и экологической безопасности. Его появление, заявил Игорь Ромашов, делает еще более надежным маршрут вывоза нефти с северных месторождений через порт Архангельск. И в 2009 году флот компании должен пополниться еще двумя аналогичными судами.

На торжественной церемонии выступил также замглавы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам Дмитрий Плетнев. Дмитрий Александрович поблагодарил компанию "Роснефть" за сотрудничество и, в частности, за то, что бизнес компании на территории области носит не только экономический и финансовый, но также социальный характер. Плетнев также поблагодарил руководство компании за то, что Роснефть поддерживает не всегда экономически эффективный бизнес в виде заправочных станций в отдаленных районах области, и выразил надежду, что компания и администрация области продолжат сотрудничество и реализуют совместные планы.

Глава Приморского района Юрий Сердюк, на территории которого расположен терминал, в своем приветственном слове вспомнил 2002 год, когда в Архангельскую область пришла компания Роснефть, а следом и 2003-й, когда на этом терминале торжественно отмечали первые успехи компании.

- А теперь, глядя на это замечательное судно, хочется сказать, что "Роснефть" - это серьезная компания, которую знает весь мир. Она развивается, и мы этому бесконечно рады, потому что люди обеспечены работой и достойной заработной платой, - сказал Юрий Сердюк.

Сразу после торжественной церемонии и экскурсии по судну танкер принял на борт свою первую нефть. По словам Игоря Ромашова, это событие позволяет настроиться на оптимистический лад, так как является большим успехом в сотрудничестве как с администрацией Архангельской области, так и с компанией "Совкомфлот".

- Естественно, для всего трудового коллектива ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" появление у причала архангельского терминала нового танкера с символичным названием "RN ARKHANGELSK" в канун Нового 2009 года должно послужить гарантией стабильности и уверенности в завтрашнем дне, - подытожил Ромашов.



Северный комсомолец:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя