Северный комсомолец
5 декабря 2008 (48)
Светлана ЛОЙЧЕНКО
"Меня "придавил" этот приезд в Архангельск"
Михаила Логинова я увидела в прошлое воскресенье на юбилее Театра кукол. И
праздник приобрел некую иную театральность. Она же, то есть театральность, не
бывает без внутреннего конфликта. А конфликт был во всём - Михаил здесь, и его
здесь нет!
Когда Михаил Логинов покинул труппу кукольного, было такое недоумение... И даже
какая-то обида - как это он мог?! Хотя в том, что люди куда-то уезжают, ищут
иную работу, иные возможности, - ничего особого нет. Кто-то не хочет быть
вторым, кто-то просто хочет перемен. Так было, есть и будет. И всё же, всё же... С
каждым таким отъездом из города знакового человека, коим, без сомнения, является
Михаил, что-то уходит незримое, а аура города становится... Я ищу нужное слово,
уже рассуждая об этом с Мишей назавтра, сидя у него в гримерке. Он слушает
спокойно и подсказывает: "Рваная". И это определение мне кажется очень точным.
Мы выпили по чуть-чуть. Это тот редкий случай, когда и выпить не зазорно, и
сказать об этом тоже. Потому что и здесь присутствует тоже хорошая
театральность. Миша достал большой граненый стакан и налил напиток, который
называется "Джин-тоник". Понедельник, утро...
В принципе, признаться, не особо задумывались - почему Михаил, очень яркий,
талантливый самобытный актер, на которого специально ходили, покинул
кукольный... Более того, уехал из Архангельска. Может быть, потому, что за
долгие годы привыкли - что бы ни делалось в кукольном - правильно? Ушел Логинов
- тоже правильно...
Накануне, во время празднования юбилея, смотрела отрывок из спектакля
"Балаганчик", который только еще репетируется. Сцена называлась "Дон Жуан в
Венеции". Странное дело - меня почему-то совсем не трогало то, что я видела, но
я не очень в этом себе признавалась. То есть я готова поверить не себе, не своим
чувствам, а театру. Если это ставит кукольный, если за этим стоит Лохов,
значит, так должно быть... Значит, всё правильно. А если не понимаю - это моя
проблема...
Что-то подобное произошло и с отъездом Михаила. Уехал - и ладно. А потом
оказалось - аура-то рваная...
Всё же у нас интервью. Отпиваем яркий, такой красивый напиток из больших
стаканов.
- Задавай вопрос, - предлагает Миша.
- Михаил, а расскажи, пожалуйста, нашим читателям и твоим уже бывшим зрителям,
где ты и чем занимаешься...
- Я режиссер-постановщик Костромского областного театра кукол и еще мастер
заочного курса в Ярославском театральном вузе, - начинает Михаил хорошо
поставленным голосом.
- О чем ты там, тому, своему, зрителю говоришь в своих постановках?
- Я постоянно кричу, что нужна любовь. И я счастлив, что Александр Васильевич
Яничек пишет мне музыку для постановок даже в Костроме. Потому что этот
человек - моя большая любовь по жизни...
- Думаю, что в Архангельске у тебя много любви...
- Я сказал это тебе, когда диктофон был выключен, и повторю сейчас, когда он
включен: ностальгия - это страшная вещь. Страшная... Помнишь фильм "Ностальгия"?
Я раньше не понимал - чего там Янковский идет со свечкой, а главное - чего он
там помирает? Поверь, теперь я понимаю... Понимаю - чего он там помирает...
- И всё же, что же есть такое в Костроме, чего нет в Архангельске?
- Всё просто - там жена. Я женился на актрисе Костромского театра кукол. Вот и
всё. Да, был вихрь событий... Но там всё хорошо, всё честно. Правда, не всё честно
со стороны дирекции, потому что обещали другое - обещали и квартиру, и главного
режиссера. Обещали! И не боюсь, что наше интервью выставится в Интернете и они
это прочитают. Потому что обещали, а обещания не сдержали...
- Это бывает... Админи-страция на то и существует, чтобы обещать и не дер-жать
слово...
- Я не против, если окраска нашего интервью будет ностальгическая. Да, меня
"придавил" это приезд в Архангельск. Приезжаю - это моя гримерка, сажусь - это
мой стол. Здесь всё мое! Книга недочитанная... Это еще и гримерка моего сына.
Конечно, "плющит", конечно, "колбасит"... Чего там кричать, что я успешен?
- Что такое успешность, Миша? Иллюзия! Мне кажется, самое важное, что ты можешь
позволить себе быть искренним. Ведь ничего сейчас тебе не мешает сказать, что
ты чрезвычайно успешен... Да и не сомневаюсь, что успешен - ты же не мог
измениться в Костроме. Сам же как-то говорил о синдроме отличника, когда всё
надо делать по полной программе. Наверное, таким и остался...
- Думаю, да. А что остается делать? Делать лучше, чем те, кто с тобой рядом.
Правильно? Это получается. Мне кажется, что это получается. Панов меня позвал
будущим летом на фестиваль с любым спектаклем. Каким я захочу - сказал Виктор
Петрович. Думаю, что и с Лоховым обменяемся спектаклями...
- У тебя там есть уже своя команда?
- Есть. Она нужна для обмена энергетикой. Иначе ничего не получится. И такие
люди подобрались. Но есть люди, которых хотелось бы иметь в обойме. Мельницкая -
роскошный человек... И Светочка Логинова, конечно. Они скажут, что хорошо, что
плохо... Здесь у меня была роскошь сказать свое и собрать на это публику.
- Миша, есть то, что ты не станешь делать никогда?
- Я не буду работать на Шрека.
- Шрек - плохо?
- Шрек - это хорошо, на мой взгляд. Но это не та культура, простите. Я
по-другому живу.
- Когда у тебя премьера в Костроме?
- 25 декабря. Это спектакль "Рождество и Муми-тролли". Музыку к нему тоже пишет
Александр Яничек. И дело даже не в музыке. А в энергетике. Я знаю: пока он со
мной - я не проколюсь. И я поставлю хороший спектакль. Вот так.
Мы еще разговаривали потом. И это тоже был тот случай, когда дело не в словах. А
в энергетике. Почему-то вспомнила очень "советский" американский фильм
"Спасатель", кусок которого как-то увидела. Меня зацепила одна мысль, которую
постоянно проводит главный герой. Мужчина должен быть спасателем в принципе. Он
или спасатель, или не мужчина. Притом спасать должен всех, кому это требуется.
В море же не спрашивают у терпящего бедствия - хороший ли у вас характер,
платите ли налоги, морально ли устойчивы? Спасают, и всё! Так вот по версии
этого же героя всё мужское население делится на спасателей и неспасателей.
Миша - ярко выраженный спасатель. Во всяком случае, в то утро он спасал меня от
мысли: "Как важно пережить кризис!" Тогда она мне показалось довольно
примитивной, почти пошлой...
И вообще, хорошо начать утро понедельника с человеком, с которым можно говорить
о вечном, приняв по чуть-чуть... Это спасает от всего!
А на такую любовь и искренность, Миша, мы можем ответить только такой же любовью
и искренностью...
Светлана ЛОЙЧЕНКО
|