Российская Газета
17 января 2007 (7)
Анастасия Шоломицкая
От винта
Северодвинские корабелы опять удивили мир
Северодвинск
ОДИН из самых больших судовых гребных винтов в истории российского судостроения
- диаметром 8,2 метра и весом 50 тонн - изготовлен на оборонном предприятии
Северодвинска.
Сборный движитель выточен из нержавеющей стали по заказу южнокорейской
судостроительной компании. Винт предназначен для строящегося арктического
танкера, который войдет в состав флота российской компании на Дальнем Востоке.
Еще один подобный гигант северодвинцы отправят в Южную Корею в первой половине
февраля.
Мастера из города корабелов занимаются производством гребных винтов вот уже
сорок лет, потому оборонными предприятиями накоплен огромный опыт подобной
работы. На этот раз пятидесятитонник собирается из частей: четырех лопастей и
ступицы - центральной части винта. Сборка будет осуществлена на месте, а к
пункту назначения винт планируется доставить сначала автомобильным транспортом
(до СанктПетербурга), а затем морем.
Модели гребных винтов проходят испытания в петербургском НИИ имени Крылова еще
до начала непосредственно производственных работ, поэтому от заключения
контракта до сдачи готовой продукции проходит не менее года. Так было и на этот
раз: оборонное предприятие Северодвинска подписало договор на производство
гигантских винтов еще в феврале 2005 года. Сейчас готовый к отправке огромный
движитель уже погружен на машину, его отправка состоится сегоднязавтра.
|