Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
25 января 2007 (16)
Анна Смирнова

Деньги на лед

Люди за десятилетия привыкли переходить с одного берега на другой без моста

Архангельская область

СЕГОДНЯ несанкционированные переправы - одна из важных проблем в регионе. Ведь там не обеспечена безопасность людей. К сожалению, инспекторы участков и отделений Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) не всегда могут не только контролировать стихийно возникающие переправы, но и оперативно выезжать для освидетельствования переправ.

Дорога без бумажки

Не успел мороз сковать речку, отделяющую одну из деревень Приморского района от Архангельска, как на лед вышли рыбаки, лыжники, пешеходы, выехали "каракаты". На снегу отчетливо видны следы и легкового автомобиля. И при этом ни ограждений, ни спасательных средств, ни самих спасателей - на случай беды - нет. Отсутствует даже объявление о том, что по льду передвигаться опасно.

Подобные стихийно возникающие переправы называют несанкционированными. Их в Архангельской области сотни.

Законодательство требует, чтобы любая переправа, пешеходная или транспортная, прошла освидетельствование инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по Архангельской области. Если состояние и оборудование переправы соответствует требованиям безопасности, выдается разрешение на ее эксплуатацию.

На учете в ГИМС по области состоят 73 ледовые переправы. В декабре 2006 года инспекторы освидетельствовали семь из них. Но аномальный осенний паводок разрушил ледовые дороги, и работу по их возведению и проверки пришлось начать заново. Сейчас в области официальное разрешение на проезд транспорта и проход пешеходов получили 16 переправ. На очереди - южные районы, где холода, а значит, и работа по сооружению переправ стартовала позже.

Вопреки закону основная масса переправ начинает работу задолго до визита проверяющих. Зачастую местное руководство даже не извещает инспекторов о том, что ледовая дорога открыта. Как результат - проверка выявляет массу нарушений требований безопасности. Обычно это отсутствие освещения и наблюдательного поста. А если пост установлен, то у его сотрудников зачастую нет таких документов, как проект переправы, журнал сдачи и приема дежурств, замеров толщины льда. Кроме того, сами дежурные часто не обучены элементарным правилам спасения на воде и оказания первой медпомощи.

Как сообщил "РГ" заместитель начальника отдела ГИМС ГУ МЧС по области Александр Озеров, уже в этом году изза большого числа претензий в ряде районов инспекторы отказывались выдавать разрешения на эксплуатацию переправ. Если недостатки не будут устранены, за предписанием может последовать обращение в мировой суд.

Пешеход и машина едины

В действительности переправ, по которым ходят люди и транспорт, в области гораздо больше, чем состоит на учете у ГИМС. Неучтенные, или несанкционированные, переправы возникают в тех местах, где люди десятилетиями привыкли переходить с одного берега на другой без моста. Как правило, пешеходная переправа представляет собой протоптанную в снегу тропинку, по обочинам которой воткнуты ветки-ориентиры, чтобы прохожий не сбился с пути.

Далеко не все главы муниципальных образований считают нужным оборудовать переправы. Самый распространенный аргумент: незачем делать это, если реку пересекает едва ли десяток человек в неделю, а транспорт еще реже. Такой подход неоправдан. Например, прошлой зимой на одной из подобных переправ под лед провалился трактор. Водитель погиб. Не застрахованы от опасности заблудиться при переходе через речку в пургу и пешеходы.

С 2006 года к организации пешеходных переправ стали предъявляться такие же требования, как и транспортных. Необходимость их разграничения на законодательном уровне очевидна. Как отмечает начальник отдела ГО и ЧС администрации Пинежского района Василий Черепанов, далеко не все переправы нуждаются в освещении, шлагбаумах, буксирах. Аналогичного мнения придерживаются и сотрудники ГИМС. Пост со шлагбаумом, считают они, нужен, если через реку зимой проходят суда - так оборудована переправа в Архангельске на остров Кего. В то же время наблюдательный пункт со спасательным оборудованием необходим и на пешеходных, и на транспортных переходах.

Для оборудования переправ по всем правилам нужны значительные средства. Если переправа находится в границах муниципального образования, обозначить их - задача органов местного самоуправления.

Необходимость выделения денег из местной казны вызвала непонимание между руководством ряда муниципальных образований. Например, Архангельск и администрация одного из поселений Приморского района спорили, кто должен содержать переправу, соединяющую Цигломенский округ города с приморским селом Вознесенье. А разногласия между Новодвинском и тем же Приморским районом решаются через суд. А пока власти спорят, люди переходят через Северную Двину на остров Ягодник по несанкционированной переправе.

Денежные вопросы в этом зимнем сезоне усложнил аномальный осенний паводок. Намороженные переправы во многих районах снесло водной стихией. А значит, "уплыли" и потраченные на их оборудование средства. Но специалистам стоит помнить, что ответственность за безопасность людей, для которых дорога по льду - единственный выход на "большую землю", при этом никуда не делась.

КОММЕНТАРИЙ

Олег Некрасов, ведущий специалистэксперт отдела ГИМС ГУ МЧС России по Архангельской области:

- Сегодня у нас из 75 необходимых по штату инспекторов имеется только 50 специалистов. Они курируют огромные территории. Так, функции инспектора по Вилегодскому, Ленскому районам и городу Коряжме выполняет один человек. В Виноградовском районе работают лишь два инспектора. Транспорта не хватает, техника устарела, постоянно ломается. В одном из районов, например, инспекторы вышли патрулировать водные объекты пешком. И тем не менее они выполняют значительный объем работы, в том числе и профилактической среди населения.

К слову, другие владельцы переправ, помимо органов местного самоуправления, не всегда считают нужным ставить инспекторов в известность о создании переправы и необходимости ее освидетельствования. Так, из общего количества переправ, находящихся в управлении "Архангельскавтодора", нами принято только около половины.

Но ведь это наша общая задача - и сотрудников ГИМС, и муниципальных властей, и владельцев переправ: сделать так, чтобы жизни и здоровью людей ничто не угрожало.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя
Имя:

Пароль:




Забыли пароль?