Российская Газета
25 октября 2007 (238)
Анастасия Анисимова
Денежный затор
Дорожники не успевают освоить выделенные средства
ИНФРАСТРУКТУРА
АРХАНГЕЛЬСК
ВЫДЕЛЕННОЕ в текущем году финансирование на ремонт дорог областного центра будет
освоено не в полном объеме. Деньги тратятся с опозданием, потому что подрядчики
не в силах справиться с необходимым объемом работ. Об этом заявили в мэрии
Архангельска.
Впрочем, такой исход эксперты предсказывали еще на июньской сессии областного
Собрания депутатов. Причина в том, что в этом году в региональный бюджет из
федеральной казны было выделено дополнительно 276 миллионов рублей именно на
ремонт и реконструкцию дорог. Помимо этого, только по областной целевой
социально-экономической программе "Развитие Архангельска как областного центра"
на обновление дорожного полотна выделено 520 миллионов рублей, из городской
казны - 87 миллионов 840 тысяч рублей.
Поэтому встал вопрос, каким образом город сможет освоить такой объем средств. К
тому же деньги пришли только в конце июня - в разгар ремонтного дорожного
сезона.
Вместе с тем реконструкция дорожного полотна в этом году началась со
значительным опозданием. Причин несколько. Основные из них - запоздавшая
организация конкурсов на проведение подрядных работ и отсутствие необходимой
проектно-сметной документации. Изначально дорожники работали, что называется, "с
листа".
В настоящий момент работы по укладке асфальтобетонного покрытия выполнены
практически на 99 процентов. Некоторые виды ремонта будут продолжаться и зимой.
К примеру, строительные предприятия намерены вести земляные работы, а также
установку ливневой канализации.
Полностью планируется освоить средства из федеральной и муниципальной казны, а
из областного бюджета, по программе развития Архангельска - 369 миллионов из 520
запланированных. По словам специалистов управления дорог и мостов мэрии
Архангельска, оставшиеся средства будут реализованы в минимальные сроки в
следующем году.
КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий Зазубрин, заместитель начальника управления дорог и мостов мэрии
Архангельска:
- Из-за нехватки мощностей подрядчики не успевают своевременно осваивать
выделенные большие объемы денежных средств. Кроме этого, одна из причин, которая
безусловно повлияла на сроки выполнения ремонтных работ на дорогах города, -
погодные условия. Из-за дождливого лета произошел срыв планов.
И еще: основной объем работ в этом году выполнялся на главных магистральных
трассах города. Не было возможности полностью перекрыть дорогу, поэтому
подрядчикам приходилось работать на небольших, закрытых на время, участках.
Сейчас проектно-сметная документация по всем ремонтным работам выполнена в
полном объеме. Однако в ходе ее подготовки часто приходилось учитывать и
дополнительные работы, которые подрядчики уже провели сверх плана. Это также
затянуло сроки выполнения проектов.
В следующем году работы продолжатся на Ленинградском проспекте, проспекте
Ломоносова, Маймаксанском шоссе, набережной Северной Двины, левом берегу, а
также на Краснофлотском и Северодвинском мостах. Кроме этого, начнутся ремонтные
работы по проспекту Дзержинского.
Между тем
В области введены в строй два новых участка дороги Плесецк-Каргополь: между
деревнями Усачевской и Афанасовской, а также Семеново и Монастырской
соответственно протяженностью пять и три километра. Строительство велось за счет
областного и федерального бюджетов. Всего было потрачено порядка 200 миллионов
рублей. Кстати, оставшиеся 80 километров дороги планируется покрыть
асфальтобетонным полотном в течение трех-четырех лет. По предварительным
подсчетам, для этого потребуется около 1,5 миллиарда рублей.
|