Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
16 ноября 2007 (257)
Анастасия Анисимова

Перезагрузка сети

Городская администрация оштрафована за нарушение правил содержания дорог

АКЦЕНТ

АРХАНГЕЛЬСК

МЭРИЯ областного центра привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания городских дорог. Размер штрафа составит 20 тысяч рублей.

Прокуратура Ломоносовского района совместно с ГИБДД Архангельска провела проверку состояния дорожного покрытия на центральных улицах города. В частности, были проверены участки дорог по улицам Розы Люксембург и Поморской, проспектам Новгородскому и Обводный канал. Выявлены административные правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).

Дорожные тромбы

Ошибки при проведении ремонтных работ на городских магистралях - часть проблемы. К тому же архангельские водители отмечают, что в этом году качество дорог значительно улучшилось. Вместе с тем по-прежнему актуальной остается другая проблема - их перегруженность. Несмотря на масштабную реконструкцию, пробки остаются головной болью архангелогородцев.

К примеру, жителям Московского проспекта вызвать такси в час пик - с 8 до 10 часов утра - практически невозможно. Как рассказал корреспонденту "РГ" таксист Сергей Рудаков, редкий водитель рискнет добираться туда из города через пробки.

- Мы стараемся избегать выезда в подобные районы областного центра, - говорит Сергей Рудаков.

В прошлом году проблему пробок на Московском городские власти пытались решить за счет строительства участка дороги от Смольного буяна до улицы Тимме. По словам и.о. начальника управления дорог и мостов мэрии Архангельска Владимира Мохначева, разгрузить движение удалось лишь на 20 процентов, поэтому результат не слишком заметен. К тому же при разгрузке одного участка дорожной сети города проблема "перетекает" на другой.

Всего в Архангельске насчитывается более 20 перегруженных участков. Самые известные среди них - перекрестки проспекта Обводный канал и улицы Урицкого, Троицкого проспекта и улицы Воскресенской, Ленинградского проспекта и улицы Коммунальной. В целом, по последним данным, городские перекрестки перегружены на 50 процентов. На пределе своей пропускной способности работают 13 процентов из них, а запас пропускной способности имеют лишь 37 процентов перекрестков.

За последние девять лет интенсивность движения на Обводном канале увеличилась в 1,33 раза, на проспекте Ленинградском - в 1,7 раза, на Кузнечевском мосту - в два раза.

Старые ошибки

По словам экспертов, ситуация с пробками не улучшится до 2020 года. Причина тому - диспропорция между количеством транспортных средств и пропускной способностью архангельских дорог. Уровень автомобилизации ежегодно растет в разы.

Как считает руководитель компании - разработчика комплексной транспортной схемы Архангельска Елена Сваткова, уличная дорожная сеть города должна проектироваться на 30 лет вперед. Вместе с тем последний генплан застройки Архангельска разрабатывался в 1983 году. Согласно ему, запланированный уровень автомобилизации на 2000 год - 60 транспортных средств на тысячу жителей. Соответственно, и пропускная способность дорог рассчитана на этот показатель. Однако уже к 2000 году по дорогам города передвигалось почти в два раза больше автомобилей. Сегодня на тысячу человек населения приходится 140 машин. По прогнозам московских исследователей, к 2020 году этот показатель увеличится до 500 транспортных средств (плюс-минус 50).

Разгрузить по плану

Специалисты называют три варианта решения проблемы. Во-первых, развитие общественного транспорта. Во-вторых, ремонт и реконструкция "непроезжих" дорог. В-третьих, регулирование скоростного режима.

Второй вариант требует не просто колоссальных финансовых вложений. Для разгрузки дорожной сети города необходим генеральный план, который включил бы проекты по реконструкции и строительству новых дорог. Решение проблемы без надлежащего планирования может только усугубить ситуацию в городе. Сейчас генплан находится в стадии разработки. Встает вопрос: чем руководствуются городские власти, выбирая тот или иной объект для реконструкции? По словам городских чиновников, перечень дорог города, которые в первоочередном порядке подлежат ремонту, заложен в областной социально-экономической программе "Развитие Архангельска как областного центра до 2010 года". На уровне города существует технический совет, который состоит из специалистов в области дорожного строительства, городских чиновников, а также сотрудников ГИБДД.

По словам исполняющего обязанности начальника управления дорог и мостов мэрии города Владимира Мохначева, объекты для реконструкции трасс выбираются по нескольким принципам. Определяется состояние дорожного полотна, значимость объекта с учетом объема транспортных средств, наличия общественного транспорта, перегруженности движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий. Затем выносится единое решение.

КОММЕНТАРИЙ

Елена Сваткова, руководитель компании - разработчика комплексной транспортной схемы:

- Деньги, выделяемые городу на ремонт и реконструкцию дорог, проблемы не решат. Существуют специальные модели, которые позволяют выбирать, каким объектом необходимо заняться в первую очередь, так называемые дороги-активы. И каждый актив должен иметь свою жизнь. Средства распределяются на определенный временной период. Ведь сразу все "запустить" невозможно. Кроме этого, существует дефицит подрядных организаций. Катастрофически не хватает проектировщиков. Итак, нарушений при реконструкции магистралей достаточно много. Ошибся - вот тебе и новая пробка, еще раз ошибся - рост ДТП. Поэтому этот процесс требует тщательного планирования, чем мы сейчас и занимаемся.

Справка "РГ"

Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на освоение 1,1 миллиарда рублей, которые будут выделены на ремонт и реконструкцию дорог Архангельска в 2008 году. Подготовлены расчеты для капитального ремонта мостов через реки Соломбалку и Повракулку на Маймаксанском шоссе. Кроме того, запланирована реконструкция переезда через железную дорогу по улице Кировской на трассе в поселок Первых пятилеток. Рассматриваются проекты строительства улицы Выучейского от проспекта Ломоносова до улицы Воскресенской, проспекта Дзержинского от автовокзала до Смольного буяна. Планируется обновление проспектов Обводный канал и Советских космонавтов.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя
Имя:

Пароль:




Забыли пароль?