Российская Газета
27 ноября 2007 (265)
Анна Смирнова
Все дороги ведут на Север
Регион будет связан с месторождениями арктического шельфа разными видами
транспорта
ПЕРСПЕКТИВЫ
АРХАНГЕЛЬСК
РАЗВИВАТЬ в области различные транспортные коммуникации - такую задачу поставил
перед региональной властью министр транспорта РФ Игорь Левитин во время своего
визита в Архангельск.
Курс на партнерство
Визит министра начался с посещения Архангельского мореходного училища имени
капитана Воронина. Это одно из старейших учебных заведений страны, откуда вышло
много знаменитых мореплавателей. В числе его выпускников - морские капитаны, чьи
имена известны и в стране, и в мире. Главе минтранса показали учебные классы,
виртуальные тренажеры для отработки навыков управления судами, музей истории
училища. Игоря Левитина интересовало все: от системы работы техники для обучения
до качества знаний английского языка у учащихся.
Левитин и другие члены министерской делегации обсудили с руководством училища
перспективы подготовки кадров для отрасли. Этот вопрос сегодня очень актуален: в
стране создается судостроительный холдинг, парк судов будет постоянно
обновляться. Но ведь на новых кораблях кто-то должен работать.
Важно, чтобы учебные заведения шли в ногу с новациями и доводили до учащихся
нужные знания. Для этого надо отладить систему взаимодействия производственных
предприятий с учебными заведениями, чтобы информация о новом оборудовании
появлялась в учебных программах.
По мнению Игоря Левитина, курсантов нужно обучать и таким понятиям, как
государственно-частное партнерство: проводить лекции, беседы, семинары.
По земле и по воздуху
Тема развития транспортных артерий региона широко обсуждалась на встрече
представителей минтранса со специалистами федеральных агентств и руководством
Архангельской области. Игорь Левитин сообщил, что инвестиции в транспортную
отрасль Урала, Сибири, Дальнего Востока и Севера в ближайшие годы должны
увеличиться в разы. В том числе за счет федерального бюджета: финансирование,
выделенное для этих регионов, будет значительно больше - это отражено в
стратегическом плане развития системы транспорта страны до 2030 года, а также в
федеральной программе по транспорту на 2010-2015 годы. Финансовые вливания для
Архангельской области за пять программных лет составят 24 миллиарда рублей. Для
региона это сумма существенная: из-за недостатка средств на развитие
транспортная инфраструктура в области тормозит приход инвесторов для разработки
недр, освоения лесных ресурсов и так далее.
По мнению Левитина, первоочередное внимание надо уделить развитию водного,
железнодорожного и воздушного транспорта. В Архангельской области, где немало
труднодоступных и отдаленных деревень и поселков, должна развиваться авиация.
Министр отметил, что сейчас в Якутии реализуется пилотный проект создания сети
северных аэродромов. Образовано государственное предприятие, через которое будут
вкладываться деньги в развитие 33 якутских аэродромов. А власти региона должны
компенсировать авиапредприятиям затраты на пассажирские перевозки.
- Это позволит снизить цены на авиабилеты и даст возможность возродиться малой
авиации, - сказал глава минтранса. - Таким же путем может пойти и Архангельская
область.
По словам главы администрации области Николая Киселева, регион готов вслед за
Якутией приступить к реализации этого проекта.
Возродиться должны и внутренние водные перевозки. Некогда самый дешевый вид
сообщения пришел в упадок из-за недофинансирования дноуглубительных работ в
течение долгих лет. Заместитель руководителя Федерального агентства морского и
речного транспорта Дмитрий Дмитриенко выразил готовность выделить бюджетные
средства на увеличение глубин со 145 до 160 сантиметров для перевозок по
Северной Двине. Но только если областные власти докажут, что это действительно
необходимо:
- Пока нет четкого понимания, для какого грузопотока и под какие объемы
пассажирских перевозок нужны такие финансовые вложения. Пусть обладминистрация
рассмотрит этот вопрос, а мы готовы расширять сотрудничество с регионом, -
подчеркнул Дмитриенко.
Развернутый бизнес-план с обоснованием необходимости реализации нужен и для
проекта по строительству глубоководного порта в районе Архангельска. Решение о
возведении подобного объекта принято и в Мурманской области. По словам Игоря
Левитина, для Архангельска инженерный проект будет разработан только после
появления инвестора. Наличие партнера крайне необходимо и для строительства
железнодорожной ветки "Белкомур".
Подводя итог, Игорь Левитин отметил, что работать должны не только бюджетные
деньги: федеральные инициативы предполагают механизм партнерства. Минтрансу и
прочим федеральным ведомствам важно знать, что вложенные средства дадут значимый
экономический эффект. А в Архангельской области, считает министр, деловая
активность пока недостаточна:
Справка "РГ"
Плотность автодорог в области составляет 16,4 километра на тысячу квадратных
километров при среднем показателе по России 33,3. Плотность железных дорог - три
километра на тысячу, в то время как в среднем по стране - порядка пяти
километров. Длина внутренних водных путей превышает 6,5 тысячи километров, но
пригодны для судоходства только 1,6 тысячи километров.
|