Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
8 ноября 2007 (249)
Анна Беляева

Общий коридор

Соединение транспортных схем откроет региону выход к портам мира

ПЕРСПЕКТИВА

НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПРОЕКТ "Северный морской коридор" открывает новые возможности для развития Ненецкого автономного округа. Такой вывод сделали специалисты из НАО, участвовавшие в международной конференции, посвященной перспективам сотрудничества Европейского союза и России в сфере морской транспортной инфраструктуры и нефтегазового комплекса Арктического региона.

Встреча участников проекта "Северный морской коридор" прошла в норвежском городе Тромсе. В конференции приняли участие представители заинтересованных стран: России, Норвегии, Великобритании, Голландии, - руководители региональных администраций, крупнейших компаний нефтегазового сектора и транспортных предприятий. Ненецкий автономный округ представляли начальник управления по международным и межрегиональным связям администрации НАО Сергей Кокарев, а также сотрудники нарьян-марской авиакомпании.

Специалисты из округа отметили возросший интерес европейского сообщества к Северному морскому коридору. Как пояснил корреспонденту "РГ" Сергей Кокарев, значительную долю внимания проект заслужил благодаря последним решениям, принятым в части освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. В частности, одна из норвежских компаний получила долю оператора Штокмановского проекта, став таким образом вторым иностранным партнером России.

Запасы "Штокмана" оцениваются в 3,7 триллиона кубометров газа - это крупнейшее шельфовое месторождение углеводородов в мире. По оценкам экспертов, запасов газа на "Штокмане" хватит для поставок в Европу и США на десятилетия. Месторождение находится практически в центре Баренцева моря - примерно в 600 километрах к северу от Кольского полуострова. Таким образом, при транспортировке углеводородов должен быть задействован Северный морской путь. В свою очередь, Севморпуть связан с Северным морским коридором - они "стыкуются" в районе архипелага Новая Земля.

Возрождение Северного морского пути (а за последние 17 лет его грузооборот сократился в пять-шесть раз) позволит транспортировать не только газ, но и твердые полезные ископаемые в страны Европы и Америку. Таким образом, будут задействованы и ресурсы НАО.

По словам Сергея Кокарева, береговая линия Ненецкого автономного округа проходит вдоль Севморпути. Одна из точек соприкосновения - поселок Индига. Сейчас на уровне правительства обсуждается проект строительства нефтепровода к Индиге от Харьягинского месторождения. Новая трубопроводная система существенно увеличит экспортные возможности России в северо-западном направлении. Перспективные месторождения Тимано-Печорской нефтяной провинции получат дополнительный импульс к развитию. Сейчас же освоение сдерживается дефицитом транспортных возможностей. Конечный пункт нефтепровода - терминал в Индиге, где нефть будет перегружаться на танкеры.

Кроме того, как отметил Сергей Кокарев, планируется строительство железнодорожной ветки в направлении Индиги - этот проект фигурирует в стратегических планах российского оператора железных дорог. А вдоль предполагаемой трассы в НАО сосредоточены значительные залежи полезных ископаемых - кстати, уже разведанные. Таким образом, их можно будет транспортировать по железной дороге и перебрасывать наряду с наливными грузами в направлении Америки и Европы.

Чтобы осуществить эти планы, подчеркнул Кокарев, в Индиге необходимо обустроить новый порт. Преимущества этой портовой зоны - благоприятные ледовые условия и большие глубины. В порту можно будет принимать суда водоизмещением до двухсот тысяч тонн. Данный проект, отметили представившие его участники со стороны НАО, вызвал большой интерес у европейских партнеров проекта "Северный морской коридор".

Помимо этого, в ходе конференции обсуждалась возможность привлечения к работам на шельфе Нарьян-Марского авиаотряда. Преимущества предприятия - выгодное расположение баз, а также огромный опыт работы летного состава в арктических широтах. Сейчас авиакомпания занимается разработкой наиболее удобных маршрутов доставки людей для работы на шельфе.

МНЕНИЕ

Валерий Афанасьев, генеральный директор региональной авиакомпании НАО:

- Северный морской коридор - проект, в котором принимают участие многие страны. Сейчас главный вопрос, стоящий на повестке дня, - перевозка нефти и газа. Функция авиации - обслуживание по пути следования. То есть выполнение санитарных рейсов, инспекционных проверок, спасательных операций. Отмечу, что заинтересованность партнеров проекта в предоставляемых нами услугах есть. Наиболее актуальный вопрос для нас - возможность участия в разработке Штокмановского месторождения. Пока никаких договоренностей, кроме планов о будущих встречах, мы не заключали. Для проектов на перспективу требуется время. В ходе конференции мы встречались с авиационными компаниями Норвегии, презентовали свое предприятие, а также возможности его участия в освоении шельфа. Надо сказать, что первые переговоры с норвежцами состоялись год назад, но тогда мы еще не были готовы к плотному обсуждению перспектив сотрудничества. Сейчас мы хотели бы взять на себя организацию полетов в районе "Штокмана". Для авиации это сложная задача: речь идет об очень больших расстояниях. Однако у нас есть большой опыт работы в сложных климатических условиях Севера.

Кстати

Проект "Северный морской коридор" реализуется с 2002 года по инициативе Евросоюза в рамках программ ЕС-Россия и направлен на создание эффективного транспортного сообщения между территориями Северной Европы, включая Россию. Проект объединяет 20 регионов из восьми европейских стран, в том числе и регионы северо-запада России.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя
Имя:

Пароль:




Забыли пароль?