Пресса Архангельской области
 


Российская Газета
11 декабря 2007 (277)
Василий Набитович

Проезжая часть

Ужесточение закона дисциплинирует водителей

ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

АРХАНГЕЛЬСК

БУДУТ ли расти пробки на дорогах областного центра, кто контролирует состояние дорожного покрытия, что ждет водителей в будущем году - на эти и другие вопросы корреспондента и читателей на "деловом завтраке" в архангельском представительстве "Российской газеты" ответил начальник управления ГИБДД УВД по Архангельской области Владимир Лутков.

Российская газета | Ряд изменений в Кодексе об административных правонарушениях, которые ужесточили ответственность за нарушение правил дорожного движения, действует уже несколько месяцев. Дает ли эта мера какие-то результаты?

Владимир Лутков | Надо признать, что, к примеру, выездов на встречную полосу стало гораздо меньше, как и других нарушений, за которые усилена ответственность. Так, если раньше выявлялось до 200 нарушений за сутки, то теперь - 40-80. В первую очередь мы связываем это с новыми изменениями в Административном кодексе. Водители боятся нарушать правила. Если раньше, к примеру, за пересечение сплошной линии дорожной разметки с выездом на полосу встречного движения водителю максимум грозил штраф до 300 рублей, то теперь - лишение права на управление автомобилем. Кстати, с момента вступления в силу изменений в КоАП свыше ста человек привлечены к административному аресту, в основном на три-пять суток, иногда - до 15 суток.

РГ | Михаил Горлов из Плесецка спрашивает: будет ли упрощена процедура оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения?

Лутков | Это не входит в компетенцию нашей службы. Если уполномоченные финансовые учреждения возьмут на себя инициативу по развитию системы оплаты штрафов, мы будем это только приветствовать. Ведь, чем проще процедура, тем больше шансов, что штраф будет оплачен. А значит, нарушители ПДД будут чувствовать свою ответственность. Кроме того, это положительно скажется и на пополнении областной казны. Кстати, и оформлять штрафы сотрудникам ГИБДД будет гораздо проще. И это правильно: чем меньше будет рутинной бумажной работы у наших сотрудников, тем качественнее контроль за соблюдением правил дорожного движения.

РГ | Пожалуй, в Архангельске в этом году впервые так остро встала проблема пробок на дорогах. С чем это связано?

Лутков | Транспортная система Архангельска физически не может пропустить то количество автотранспорта, которое сегодня существует в городе. К сожалению, расширить улицы, особенно в центре города, невозможно. Как результат - заторы на дорогах. Не стоит забывать и о специфике Архангельска, который разделен железнодорожной насыпью. Через нее только три проезда, их явно недостаточно. В итоге попасть из одной части города в другую в час пик крайне сложно. Немало проблем доставляет и выезд из Архангельска в направлении талажского аэропорта. Если в ближайшее время не будет решен вопрос о строительстве новых путепроводов, пробки будут растягиваться на десятки километров. К слову, если за весь прошлый год мы зарегистрировали около 19 тысяч купленных вновь автомобилей, то в этом - уже 29 тысяч.

РГ | Качество дорог напрямую влияет на безопасность участников движения. На ваш взгляд, готовы ли организации, отвечающие за состояние дорог, к зиме?

Лутков | На управление ГИБДД возложена функция государственного контроля за деятельностью организаций, которые должны поддерживать дороги в надлежащем состоянии, как зимой, так и летом. В преддверии зимы нами были проведены проверки всех организаций на наличие материальной базы для работы в зимний период, в том числе на наличие соответствующей техники и антигололедных материалов и многое другое. Обследовались сами дорожные объекты. Некоторую обеспокоенность вызывает устаревшая снегоуборочная техника, которая находится на вооружении у большинства подрядных организаций. Говорить, как убираются дороги от снега, пока преждевременно, так как серьезных снегопадов в области еще не было. Впрочем, надеюсь, что больших проблем возникнуть не должно. Ведь с каждым годом власти выделяют на эти цели все больше средств. В этом году обслуживающим организациям уже выдано 79 предписаний за неудовлетворительное качество дорог, из-за чего произошли ДТП. И все же лично я не считаю дорожный фактор главной причиной аварий на дорогах. Человек должен сам адекватно оценивать состояние дороги и в зависимости от этого, к примеру, выбирать соответствующий скоростной режим.

РГ | Одно из главных политических событий этого года - выборы в Государственную Думу РФ. Какую работу проводили сотрудники ГИБДД?

Лутков | Основная задача, стоявшая перед нами, - обследование маршрутов, по которым должны были перевозиться избирательные бюллетени до и после выборов, а также осмотр автотранспорта, предназначенного для этих целей. Кроме того, именно специалисты нашей службы подбирали водителей для перевозки избирательных бюллетеней. Около 30 человек не допущены к этой работе из-за недостаточного опыта вождения и профессионализма. Непосредственно в день выборов сотрудники ГИБДД следили, чтобы у избирательных участков не было постороннего автотранспорта, а также выполняли свои прямые обязанности - следили за безопасностью на дорогах региона. В целом же сами выборы прошли достаточно спокойно.

РГ | Тем не менее в преддверии выборов в Плесецком районе случилось очень серьезное ДТП. Три человека погибли, пятеро ранены. Почему не удалось избежать трагедии?

Лутков | Увязывать с выборами или безответственностью представителей органов власти это ДТП, как пытаются сделать многие, я бы не стал. Действительно, невольными свидетелями трагедии был и глава местной администрации, и депутаты Госдумы. Все они ехали в это время из Плесецка в Североонежск на встречу с избирателями. Водитель автомобиля, который двигался первым, не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Опять-таки, ему не хватило опыта и профессионализма, к тому же с учетом зимних условий был выбран неправильный скоростной режим. Как результат - пострадали пять человек. Трое погибли. Среди них - председатель районного собрания депутатов.

РГ | В целом как вы можете оценить итоги уходящего года?

Лутков | Коэффициент тяжести последствий, который рассчитывается исходя из количества погибших на 100 пострадавших в ДТП, в Архангельской области едва ли не самый низкий в стране - 5,8 процента. К примеру, общероссийский показатель - 9,7 процента, а в некоторых регионах он достигает 15-16 процентов. Однако это не значит, что ситуацию в регионе можно назвать благополучной. Она, как и в целом по России, продолжает оставаться крайне тяжелой. За 11 месяцев текущего года на дорогах погибли 204 человека. Это на 16 процентов меньше, чем в прошлом году. Однако теперь ДТП, в которых гибнут люди, чаще всего происходят не по вине пешеходов, как это было раньше, а по вине водителей.

РГ | Президент России подписал федеральный закон, упрощающий порядок оформления мелких ДТП. Какие изменения в связи с этим ждут автолюбителей?

Лутков | Чтобы не задерживать транспортное движение, а также сэкономить время участников ДТП, оформление дорожных аварий, если материальный ущерб не превышает 25 тысяч рублей, может проводиться без участия сотрудников автоинспекции. Такой порядок будет действовать, если в ДТП участвовало не более двух автомобилей и нет пострадавших. Однако в любом случае все ДТП будут фиксироваться страховыми компаниями, а затем информация о них передаваться в ГИБДД. Так что хаоса и неразберихи на дорогах из-за этого не возникнет.

РГ | Архангелогородец Александр Сергеевич Климов спрашивает: существуют ли правила передвижения автотранспорта через дворовые территории?

Лутков | Движение автотранспорта по дворовым территориям регламентировано пунктом 17 Правил дорожного движения. Согласно этому пункту ПДД, в жилой зоне запрещаются: сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Скорость передвижения транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 километров в час.

РГ | Почему война, которую объявили сотрудники ГИБДД автолюбителям, злоупотребляющим тонировкой стекол своих авто, не приносит ожидаемых результатов?

Лутков | Эта проблема касается не только Архангельской области. Акции против злоупотребления тонировкой стекол автомобилей неоднократно инициировались как на местном, так и на федеральном уровнях. Работа в этом направлении ведется нашими сотрудниками ежедневно. Вот только доказать, что затемнение превышает допустимые нормы, очень сложно. Измерить его можно только специальными приборами, которых на всю область насчитывается около 20. Кроме того, штраф за данный вид нарушений минимальный.

Подготовил Василий Набитович



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя
Имя:

Пароль:




Забыли пароль?



-->