Пресса Архангельской области
 


Российская Газета
18 декабря 2007 (283)
Анна Смирнова

Главрыба возвращается

На базе тралового флота создадут государственную корпорацию

ПОДРОБНОСТИ

АРХАНГЕЛЬСК

ДЛЯ АРХАНГЕЛЬСКИХ моряков создание новой госструктуры на базе одного из крупнейших предприятий областного центра стало хорошей новостью. Принес ее руководитель Госкомитета по рыболовству Андрей Крайний во время визита в столицу Поморья.

В одни и те же руки

Выбор в пользу архангельского предприятия обоснован. Оно стало первым в регионе, успешно завершившим процедуру банкротства. После процесса финансового оздоровления тралфлот успешно работает - по словам генерального директора предприятия Юрия Никулина, девять месяцев этого года позволили получить прибыль.

Сегодня тралфлот - это акционерное общество со стопроцентным пакетом акций государства. Сейчас оно включено в список объектов для приватизации. Впрочем, по мнению Андрея Крайнего, тралфлот нужно из этого списка исключить. И работники предприятия такое решение только приветствуют. Ведь не факт, что новый собственник по-хозяйски распорядится градообразующим предприятием Архангельска. Может статься, владельцы сократят количество рабочих мест, перекинут суда из порта Архангельск в другой район или будут добывать только выгодные для собственника породы рыб, а прочие промыслы уйдут.

Гораздо эффективнее сейчас на базе единственного рыболовного госпредприятия создать корпорацию. В нее, быть может, "втянутся" и частные компании. А филиал структуры, по планам комитета, можно создать на Дальнем Востоке. К слову, при таком исходе архангельское предприятие будет так же, как и сейчас, отчислять налоги в областной бюджет.

Это не означает, что Росрыбфлот (такое рабочее название дано корпорации) останется исключительно в руках государства. Если капитализация предприятия - условно - дотянет до полумиллиарда долларов, можно будет продать часть акций (пакет в 49 или 25 процентов) частным инвесторам - конечно, российским, это принципиальная позиция госкомитета.

Что для новенького

Андрей Крайний подчеркнул, что государственное предприятие не должно жить исключительно благодаря господдержке. Но условия для успешной работы должны быть созданы.

Один из главных для архангельских рыбаков вопрос - обновление флота. Сейчас в тралфлоте работают 24 промысловых судна. Ресурс большинства на исходе. Нужны новые корабли, которые будут работать на экономичном топливе, не мешает обновить и орудия лова. Для предприятия очень важно в краткие сроки обновить основные фонды, считает руководство тралфлота. Парк судов корпорации планируется пополнить на 27единиц, которые сейчас работают на Дальнем Востоке. В свое время эти корабли построили по госзаказу и передали частникам, а те не только не погасили долг перед государством, но и отдали часть судов в оффшор. Это веское основание, чтобы вернуть относительно новые траулеры в руки госкомпании. Процесс обновления флота на этом не закончится: надо заказывать, строить, покупать новые суда. Кроме того, сейчас есть договоренность с судостроителями Северодвинска о покупке практически готового траулера.

Архангельский тралфлот сегодня занимается и переработкой рыбы. Эта продукция, как считает глава Госкомрыболовства, должна выйти на рынки городов-миллионников. Но, чтобы она была доступной для потребителя, надо убрать цепочки посредников: сегодня вся маржа остается у них, рыбакам идет лишь пять-семь процентов прибыли. Договориться с представителями крупнейших торговых сетей страны о прямых контактах с переработчиками Госкомрыболовства предполагает уже в декабре.

Способствовать развитию отрасли должны и последние поправки в федеральный закон о рыболовстве, позволяющие добросовестно работающим компаниям получить дополнительные доли квот. Это очень важно для архангельских рыбаков. Механизм такой: если компания не отлавливает в течение двух лет половины положенного ей объема рыбы, квота выставляется на закрытый аукцион. И изъятые доли квот могут взять лишь компании, зарегистрированные на территории того же региона. Компании из Архангельской области, например, могут претендовать на доли квот для Северного бассейна.

Капитанам - дальнее плавание

По мнению главы Госкомрыболовства, прибрежный лов должен остаться за малыми и средними компаниями. В дальние районы они не пойдут: дорого, большие риски. Отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о том, помогут ли суда госкорпорации при содействии государства вернуть стране позиции в мировом океане, Андрей Крайний ответил - да, государство может и должно позволить себе это. Уже в 2008 году планируется отправить научную экспедицию в юго-восточную часть Тихого океана. Это территория за пределами экономических зон Перу и Чили. Российские суда там давно не промышляли, последняя научная экспедиция была в 2003 году, но даже в Архангельском тралфлоте есть капитаны, которые помнят, как там ловить рыбу. Экспедиция-2008 должна провести траловые съемки и изучить запасы биоресурсов в этой зоне.

- По старым данным, объемы биомассы там могут достигать семи миллионов тонн. Я уверен, что новые научные изыскания подтвердят наличие больших запасов рыбы, - отметил Крайний.

В таком случае уже в 2009 году архангельские рыбаки отправятся туда на промысел. Так сказать, протопчут тропинку в мировой океан. За это им возместят часть расходов из бюджета государства - первопроходцам надо создавать преференции, считают в Госкомрыболовстве.

МНЕНИЕ

Андрей Широких, председатель комитета по рыбному хозяйству администрации Архангельской области:

- Я считаю, что это абсолютно верный вариант - избежать приватизации государственного предприятия. Сумма, вырученная сейчас от продажи Архангельского тралового флота, не будет являться весомой для федерального бюджета. Предприятие может и дальше эффективно работать, находясь в руках государства.

Для рыбаков Архангельской области важно и то, что изменения в федеральное законодательство о рыболовстве, о необходимости которых много говорилось, сейчас претворены в жизнь. Например, квоты будут даваться только на самые ценные промысловые объекты.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя


www.artil.ru/index.html>


-->

www.kapitanland.ru/articles/zemlya-bez-podryada-simferopolskoe-shosse.html">Земля без подряда симферопольское шоссе

Проекты коттеджей. Предложения загородной недвижимости.

kapitanland.ru