Российская Газета
7 декабря 2007 (275)
Николай Красильников
Абонентская переплата
Качество услуг связи оставляет желать лучшего
КОНТРОЛЬ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕГИОНАЛЬНОЕ управление Роспотребнадзора намерено опротестовать рекламу одного
из сотовых операторов, так как она нарушает права потребителей.
Из плакатов и видеороликов следует, что минута телефонного разговора по одному
из тарифных планов этого оператора стоит всего пять копеек. И лишь самые
внимательные потребители могут уяснить, что данная тарификация начинается только
со второй минуты разговора, а первая обойдется им гораздо дороже. Таким образом,
считают специалисты, поставщик услуг попросту обманывает население. Впрочем,
отмечает руководитель управления Роспотребнадзора по Архангельской области Роман
Бузинов, здесь надеются решить этот вопрос, как говорится, полюбовно - не
привлекая виновных к административной ответственности.
Это уже не первый случай, когда в центре внимания надзорных органов оказываются
операторы мобильной связи. Так, в прошлом году одна из компаний была привлечена
к административной ответственности за то, что потребителям не предоставлялась
информация о ценах на оказываемые услуги в рублях.
Кстати, услуги мобильной связи в регионе предоставляет всего пять компаний. Одна
из самых распространенных жалоб со стороны их клиентов - длительное перечисление
денег на счет. Причем, по словам начальника отдела защиты прав потребителей
управления Роспотребнадзора по Архангельской области Ольги Пивоваровой, до сих
пор неясно, кто несет за это ответственность - пункты приема платежей или
мобильные операторы.
Тем временем в отделе по защите прав потребителей мэрии Архангельска не берутся
оценивать актуальность проблемы качества услуг связи в областном центре.
- За девять месяцев к нам поступило всего девять жалоб, - говорит его начальник
Николай Арещенко, - причем сами нарушения в этой сфере носят разовый, а не
системный характер.
Большую обеспокоенность здесь вызывает качество продаваемых мобильных телефонов.
Николай Арещенко характеризует ситуацию одним словом - "беспредел". С 2004 года
мобильные телефоны стабильно занимают первое место среди всех товаров
ненадлежащего качества. Больше 30 процентов всех жалоб, поступающих в отдел по
защите прав потребителей мэрии Архангельска, связано именно с ними. Причем, как
отмечают специалисты, из-за пробелов в законодательстве изменить ситуацию
довольно сложно.
- Средства сотовой телефонной связи не подлежат сертификации, так как сам
телефон не представляет никакой опасности для человека. Сертифицируется в
телефоне только батарейка. А поэтому при покупке телефона нет никакой гарантии,
что он будет работать исправно, - признает начальник правового отдела управления
Россвязьохранкультуры по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ирида Шариязданова.
|