Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
20 февраля 2007 (36)
Анна Чистякова

Тоном ниже

Милиция начала борьбу с затемненными стеклами автомобилей

БЕЗОПАСНОСТЬ

Архангельская область

ВЧЕРА на дорогах стартовала операция ГИБДД по проверке транспорта под названием "Чистое стекло".

Формальным основанием для рейда послужил нормативный документ "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (ТУ)". Установлено, что лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75 процентов падающего на него света, а боковые - не менее 70. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25 процентов, боковых - 30.

Как отмечают в областной ГИБДД, насущная потребность проведения профилактических мероприятий вызвана высокой аварийностью на дорогах. Также необходимо принимать эффективные меры по предупреждению преступлений, связанных с терроризмом. Тонировка в этих случаях - серьезное препятствие для милиции.

К тому же, как показывает практика, одной из причин дорожно-транспортных происшествий является эксплуатация автомашин с превышением установленных норм для пропускания света в салон, иначе говоря, тонировкой стекол.

При выявлении фактов эксплуатации транспорта с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям, нарушитель будет привлечен к административной ответственности. Также не уйдут от ответственности и должностные лица автотранспортных предприятий, которые выпускают на линию машины с сильной тонировкой стекол.

На сегодняшний день прозрачность стекол автомобиля можно проверять только на стационарных постах при помощи специального прибора. Если стекла не соответствуют требованиям, водитель может прямо на месте снять тонировочную пленку или получить квитанцию на оплату штрафа в размере 50 рублей.

МНЕНИЯ

Сергей Рудный, начальник отдела надзора управления ГИБДД УВД по Архангельской области:

- Сопутствующей причиной порядка 40 процентов дорожно-транспортных происшествий являются тонированные стекла автомобилей. Люди, у которых машина тонирована с нарушением требованием, не могут правильно воспринимать ситуацию на дороге. Они неадекватно оценивают и расстояние до автомобиля, идущего справа или слева от них. Как показывает практика, любая пленка, даже самая слабая, не укладывается в установленные стандарты. Поэтому мы и раньше не проводили технический осмотр автомобилей с тонированными стеклами. Но многие автовладельцы устанавливают пленку уже после прохождения техосмотра. Теперь мы будем контролировать светопропускаемость в салоне и при движении автомобиля.

На каждом стационарном посту ГИБДД у инспектора есть специальный сертифицированный прибор, которым можно произвести замер светопропускающей пленки. Если она не соответствует нормам, то в отношении водителя составят административный материал - протокол. Владельца автомашины могут привлечь к ответственности за управление автомобилем в технически неисправном состоянии.

Архангельская область - это не тот регион, где нужно тонировать стекла. Ведь у нас с октября по февраль практически не рассветает, и свет фар не может полностью осветить дорогу, а если еще и стекла тонированы, то многое можно вообще не увидеть и стать виновником аварии.

Александр Тюрин, водитель с десятилетним стажем:

- Конечно, сильная тонировка стекол никому не нужна, она мешает сосредоточиться на дороге. Но есть и положительные моменты в темных автомобильных стеклах. Например, при аварии стекло разбивается, но осколки не летят на водителя, а остаются на тонировочной пленке. Также летом машина не так сильно нагревается, солнце не слепит глаза, и можно спокойно оставить в салоне свои вещи, их никто не увидит.

Я думаю, что такая акция не сильно отразится на любителях слишком интенсивно тонировать свою машину. Штраф за это нарушение небольшой, и он несоизмерим с тем чувством, которое ты испытываешь, когда сидишь за рулем тонированной машины.

Справка "РГ"

В 2006 году в Российской Федерации зарегистрировано около 19 тысяч дорожно- транспортных происшествий, виновниками которых стали водители транспортных средств. В этих ДТП погибли 26 776 и получили ранения 247 794 человек.

Почти 40 процентов происшествий имеют высокую тяжесть последствий. Аварии совершены в темное время суток, сопутствующей причиной аварии являлись тонированные стекла машины.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя