Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
27 февраля 2007 (40)
Олеся Молотягина

Троллейбусный тупик

300 членов трудового коллектива транспортного предприятия остались без работы

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

Архангельск

ВЧЕРА мэр города Александр Донской прокомментировал ситуацию, сложившуюся с троллейбусным предприятием, о ликвидации которого было заявлено 22 февраля (материал "Прощание с троллейбусом", "Российская газета" N 38 от 22.02.2007). Градоначальник заявил, что муниципальная власть заинтересована в развитии движения электротранспорта по улицам Архангельска. Вчера же стало известно, что вопрос о судьбе муниципального предприятия (МУП) будет вынесен на сессию областного Собрания депутатов.

Пожизненное банкротство

Коллектив трамвайно-троллейбусного предприятия (ТТП) всегда гордился своей работой. Электротранспорт появился в городе с 1916 года. Архангельский трамвай был самым северным в мире. Четыре года назад рельсы разобрали, трамвай с улиц города изгнали, поскольку сочли, что этот вид транспорта экономически невыгоден. Остался один троллейбусный состав, который с каждым годом редел изза физического износа. Редели и коллективы цехов предприятия. Еще недавно здесь работали тысяча человек, сейчас увольняют последние триста.

Начиная с 90х годов, предприятие финансировалось по остаточному принципу. Это привело к первой забастовке, которая состоялась в 2002 году. Троллейбусы перевозили 46 категорий льготников, и затраты на перевозку только четырех из них компенсировались бюджетом. Когда задолженность достигла непомерной для бюджета суммы, прежний мэр Архангельска Олег Нилов добился введения по отношению к МУП процедуры банкротства.

Вернуть муниципалитету

Такое решение вынес Арбитражный суд Архангельской области в отношении троллейбусного бизнеса. Основание: конкурс по продаже предприятия прошел незаконно. Оказалось, что для участия в торгах не были допущены вологодские фирмы, которые тоже хотели бы стать владельцами МУП. Один из несостоявшихся участников конкурса оспорил решение комиссии. Суд вологодские предприниматели выиграли, и результаты конкурса в судебном порядке отменены. Но тут началось другое судебное разбирательство. Виктор Грудин отказался возвращать собственность и 30 миллионов рублей, вырученные в результате сделки. Здесь не последнюю роль играет земельный вопрос. Земля предприятия - лакомый кусок. За нее идет борьба.

Время "Ч"

А пока суд да дело, троллейбусные реалии на сегодня таковы. Работникам муниципального транспортного предприятия выдали уведомления об увольнении с 22 февраля. До этого каждый штатный сотрудник в течение двух месяцев должен был каждый день ходить и отмечаться в списках, подтверждая свое право получить расчет. Впрочем, когда наступило время "Ч" и люди пришли за трудовыми книжками и деньгами, такого списка на проходной не оказалось.

Как водится, ни руководство ТТП, ни представители мэрии встретиться с работниками не захотели. Зато приехали из СанктПетербурга 30 бывших водителей, которые нашли работу в северной столице. Они посчитали своим долгом поддержать коллег. А что делать после увольнения, многие уже бывшие работники троллейбусного предприятия пока не знают.

- Ни за что не буду работать в частных компаниях, которые вытеснили муниципальный транспорт с городских улиц, - говорит кондуктор Ирина Кочева. - Слишком непрофессионально они работают. Главная цель - оказаться на остановке раньше конкурента. А для этого все средства хороши. Люди у частников работают по 16-18 часов в сутки. Нет никаких социальных льгот.

- У нас на предприятии одна профессиональная подготовка чего стоила, - рассказывает бывший водитель троллейбуса Алексей Пономаренко. - Полгода теории, полгода практики. А в частных фирмах любой 18летний мальчишка с правами может сесть за руль.

Рабочим предложили забрать трудовые книжки без расчета за два месяца, компенсаций за отпуск и выходного пособия. Профком составил свой список пришедших за документами людей, призвал не забирать трудовые книжки и считать день увольнения - рабочим.

КОММЕНТАРИИ

Александр Донской, мэр города Архангельска:

- Когда я стал руководить городом, по отношению к троллейбусному предприятию уже была введена процедура банкротства. Сегодня нам очень важно, чтобы суд о возврате предприятия в конкурсную массу выиграли вологжане и ТТП вновь было выставлено на торги.

Мы вообще намерены поддержать транспортников из соседнего региона в этом вопросе. Ведь только они действительно заинтересованы в развитии троллейбусного движения по улицам Архангельска. Поэтому мы хотим помочь им открыть новые маршруты даже там, где троллейбус прежде не ходил.

Что же касается сегодняшнего владельца ТТП, то от него мы ничего хорошего не ждем. Ведь, когда эта фирма получила право собственности на троллейбусный бизнес, сразу обратилась к нам с просьбой помочь приватизировать дорожные "карманы" на остановках, а также настаивала на том, чтобы по ходу маршрута им разрешили установить свои продуктовые киоски.

Александр Новиков, депутат областного Собрания:

- Поскольку расчет транспортники не получили, они по закону попрежнему работают на своем предприятии. Кроме того, о массовом увольнении людей профсоюз должны были предупредить за три месяца, а этого сделано не было. И это также серьезное нарушение Трудового кодекса.

Кто в этой ситуации защитит рабочего человека? Почему, когда люди пришли попрощаться со своим предприятием, не было ни одного представителя власти? Я считаю, что вопрос о судьбе трамвайно-троллейбусного предприятия депутаты областного Собрания должны решить безотлагательно.

Лариса Черноусова, председатель профсоюзного комитета трамвайно-троллейбусного предприятия:

- Муниципальный транспорт был хоть каким-то сдерживающим началом для властей, которые постоянно повышают стоимость проезда. Когда троллейбусы ходили по городу, цену поднимали на одиндва рубля в год. А сейчас, я слышала, с 8 рублей хотят поднять до 12. А что будут делать льготники, неужели никому не жаль стариков?



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя