Российская Газета
26 апреля 2007 (88)
Андрей Мирошников
Фирменная стирка
В Архангельске и Котласе изъяты партии контрафактной одежды
МИЛИЦИЯ
Архангельская область
НОСКИ, футболки, кроссовки и еще несколько наименований одежды с известным
фирменным знаком на общую сумму более 35 тысяч рублей изъяли в областном центре
сотрудники отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке (БППР)
УВД Архангельской области у жителя Новосибирска. Причина - незаконное
использование товарного знака.
Проведенная экспертиза установила факт подделки. Как выяснили милиционеры,
предприниматель Агит Броян не является представителем правообладателя, а потому
не имеет права реализовывать продукцию популярной компании. По словам самого
бизнесмена, товар он покупал в Москве на Черкизовском рынке, а в Архангельске
продавал у себя в павильоне на одном из вещевых рынков. Что привозимая им одежда
является контрафактной, он не знал.
Наказание горе"дилеру" в ближайшее время определит арбитражный суд. Штраф за
незаконное использование товарного знака, согласно статье 14.10 Кодекса об
административных правонарушениях, составляет от 10 до 20 тысяч рублей, плюс
конфискация. В случае, если продавец будет уличен в подобном неоднократно,
наступает уголовная ответственность - штраф до 200 тысяч рублей либо
исправительные работы на срок до двух лет.
По словам заместителя начальника отдела БППР областного УВД Эдуарда Семенова, с
начала года в суды направлено порядка 10 аналогичных дел. Так, в Котласе
выявлено три факта продажи подделок под популярные марки. В настоящее время в
Архангельске проводятся оперативные мероприятия в отношении двух нечестных
бизнесменов, арендующих площади в двух крупных торговых центрах. Борьба с
контрафактом ведется по нарастающей. Налажено взаимодействие с российскими
представителями зарубежных компаний и фирм, отработаны методики проведения
экспертиз, определен порядок проведения совместных проверок. Работа предстоит
большая, ведь убедить предпринимателей торговать в четком соответствии с законом
непросто. Низкая стоимость подделок обеспечивает гарантированный сбыт. В свою
очередь, население, желая одеваться по последней моде, не готово платить за
качество, забывая поговорку: скупой платит дважды.
По оценкам экспертов, контрафактная одежда и обувь составляют до 80 процентов
потребительского рынка России.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис Гущин, руководитель пресс-службы управления Роспотребнадзора по
Архангельской области:
- Борьба с контрафактом во всех его проявлениях сегодня является одной из
приоритетных задач. Более известны результаты работы по пресечению деятельности
аудио- и видеопиратов, проверок рынков алкогольной продукции и лекарственных
препаратов. Работа в сфере противодействия реализации контрафактной одежды будет
проводиться во взаимодействии с милицией и другими заинтересованными
структурами. Она будет проходить в виде совместных рейдов и проверок, проведения
различных семинаров, "круглых столов" и других мероприятий.
|