Российская Газета
3 апреля 2007 (68)
Ирина Скалина
Переезд с риском для жизни
На несанкционированных ледовых переправах гибнут люди
АКЦЕНТ
Архангельск
СОТРУДНИКИ государственной инспекции по маломерным судам в ходе специального
рейда обнаружили несанкционированную транспортную ледовую переправу на 29й
лесозавод. Несмотря на обращения ГИМС в администрацию Маймаксанского округа,
автомобилисты продолжают форсировать речку Ижму по льду на свой страх и риск.
Другого пути для машин из города на островную территорию нет с начала марта.
Деревянный мост через реку сломан. Часть опор рухнула, не выдержав тяжелого
автотранспорта, - максимальная грузоподъемность моста была ограничена пятью
тоннами. Сейчас переход восстанавливают. По плану, говорит прораб Олег Ялаев,
ремонт должен завершиться к 10 апреля. Обновленный мост будет выдерживать до 20
тонн.
Официально до этого времени на 29й лесозавод можно добраться только пешком по
санкционированной пешеходной переправе. При ее проверке сотрудники госинспекции
по маломерным судам и обнаружили автомобильный переезд по льду. Кто намывал лед
и кто с кем согласовывал открытие - неизвестно.
Ведущий специалистэксперт отдела госинспекции по маломерным судам Главного
управления МЧС России по Архангельской области Олег Некрасов сообщил, что
открытие любой ледовой переправы должно быть разрешено ГИМС, но здесь инспекторы
в известность поставлены не были. Хотя особых затрат для официального оформления
переезда не требуется. Река Ижма менее 50 метров шириной, поэтому на переправе
не нужен специальный пост. Необходимы лишь средства спасения и установка
светоотражающих знаков, а также регулярные замеры толщины льда. Ни спасательных
кругов, ни других приспособлений на случай ЧП сейчас на Ижме нет, а вместо
светоотражателей в лед вморожены березовые ветки. О незаконном переезде
инспекторы уже уведомляли руководство Маймаксанского округа Архангельска,
потребовали установить запрещающие знаки, но ничего не изменилось. Сейчас
документы по незаконной автопереправе на 29й лесозавод направлены в мэрию
Архангельска и прокуратуру. Наказать водителя за рискованное форсирование Ижмы
может только ГАИ, но ее сотрудники на переправе не появляются.
Зимой в Архангельске действуют две автомобильные и семь пешеходных официальных
ледовых переправ. Зато так называемых тропинок - инспекторы ГИМС называют их
козьими тропами - множество. В Северном округе областного центра люди переходят
через реку к автобусной остановке, к комбинату строительных конструкций и
материалов, к ТЭЦ не по оборудованному технологическому мосту, а по льду - так
ближе. Хотя буквально в нескольких метрах от берега их может поджидать ледяная
ловушка.
Предприятия напрямую сбрасывают в реку очищенные воды, в результате у берега
образуются значительные промоины. Одна из них находится в двух десятках метров
от неофициальной пешеходной дорожки. При сильном ветре воду может нагнать под
лед и при нагрузке возможно образование полыньи. В 2005 году в Северном округе,
попав в такую промоину, утонул молодой человек.
Государственный инспектор Центра госинспекции по маломерным судам МЧС России по
Архангельской области Михаил Самойлов считает, что администрация Северного
округа не уделяет должного внимания разъяснительной работе с местными жителями.
Руководство округа регулярно ставит около неофициальных тропинок запрещающие
знаки, а горожане так же регулярно их убирают. И продолжают ходить по реке.
Трагический случай произошел не так давно на несанкционированной переправе,
проложенной вдоль автомобильного моста от школы N 95 к острову Краснофлотскому.
Женщина провалилась под лед вблизи берега. Семилетний внук побежал за помощью,
но спасти женщину не успели.
|