Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
18 июля 2007 (150)
Олеся Молотягина

Взгляд с "наружки"

Угнанные машины в областном центре находят с помощью новых технологий

ДЕЛОВОЙ ЗАВТРАК

АРХАНГЕЛЬСК

УЖЕ в этом году в Архангельской области в дорожно-транспортных происшествиях погибли 77 человек. По словам начальника управления ГИБДД УВД по Архангельской области полковника милиции Владимира Луткова, по крайней мере 25 из них остались бы живы, если бы пристегнули ремень безопасности.

Об ужесточении наказаний за нарушения правил дорожного движения, о внедрении новых технологий в работе ГИБДД и о многом другом Владимир Петрович рассказал на "Деловом завтраке" в редакции архангельского представительства "Российской газеты".

Российская газета | Владимир Петрович, Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Административный кодекс РФ. Они предполагают новый порядок определения наказаний за нарушения правил дорожного движения. Что известно о содержании принятого закона?

Владимир Лутков | Назвать точно, какое наказание последует за каким нарушением, пока не могу, ведь документ еще не опубликован. Прочитал к нему множество комментариев, и по одной информации выходит, например, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии карается штрафом в 5000 рублей, по другой - административным арестом, при повторном нарушении - лишением прав на три года. Думаю, те, кто не нарушает правил, новых мер и не боится. Законопослушному водителю все равно, хоть 15 суток назначат за вождение в пьяном виде, хоть 30. Он ведь пьяным не ездит. Богатых и бесшабашных прежними размерами штрафов было не напугать. Некоторые водители попадались нашим сотрудникам за нарушения до ста раз в год.

Но если, к примеру, за то, что не пристегнул ремень безопасности, раньше не штрафовали, теперь за то же нарушение нужно будет заплатить пятьсот рублей. Раньше размер максимального штрафа составлял две с половиной тысячи рублей, теперь - пять тысяч.

РГ | Какие меры заложены в областную программу "Повышение безопасности дорожного движения в Архангельской области на 2007-2010 годы"?

Лутков | Решающую роль в ее принятии сыграл приезд министра внутренних дел Российской Федерации в областной центр в прошлом году. Было подписано соглашение между МВД России и администрацией области о бюджетном финансировании: 70 процентов из федерального бюджета и 30 процентов - из областного.

Программа уже работает. Например, введена в действие система "ПотокС" - она фиксирует передвижение транспорта и выдает сигнал, если зафиксировала машину, которая находится в розыске. За полтора месяца работы системы задержано уже 28 машин, находящихся в розыске. Пока что "ПотокС" установлен только на одном посту ГИБДД, хотелось бы, конечно, чтобы контрольных пунктов было больше.

Мы получили новую дорожную лабораторию, которая стоит порядка одного миллиона двухсот тысяч рублей. Новое оборудование позволяет создавать электронную карту дороги, выдает все параметры состояния конкретного участка трассы. По областной программе мы получили 11 патрульных автомобилей, которые оснащены приборами видеофиксации нарушений ПДД. Это тем более важно, что по новому законодательству фото или видеокадр является вещественным доказательством. Есть задумка - это заложено в областную программу - разработать систему наблюдения за транспортными потоками областного центра, самыми оживленными участками улиц. Чтобы она работала, надо провести оптиковолоконный кабель, установить камеры наблюдения. Такая система связи уже есть в Коряжме. Новая технология позволит наблюдать за местами больших скоплений людей и машин, с ее помощью будет гораздо легче выявлять правонарушения. Если бы такая система была внедрена, это позволило бы даже убрать с улиц значительное количество наших сотрудников. Надзор, контроль, оперативное реагирование можно было бы осуществлять эффективнее и с меньшими затратами.

Вторая мера, которая необходима в рамках программы, - профилактика детского травматизма на дорогах. Здесь нужны видеоролики на тему, как себя вести на дороге, на рекламных экранах по всему городу, беседы и занятия в школах. Уже в новом учебном году всем первоклассникам региона будут выданы специальные светоотражающие приспособления - так называемые фликеры.

И третья составляющая программы - повышение качества подготовки водителей автотранспорта. Каждая автошкола применяет свои методики обучения, которые до последнего времени никак не регламентировались. Отсюда некачественная подготовка и, как следствие, аварии на дорогах.

Хочу также развеять слухи о том, что все частные автошколы теперь будут закрыты. Будущие водители обеспокоены, видимо, поэтому занимают очередь на сдачу экзаменов в ГИБДД с семи утра.

РГ | На одной из недавно прошедших пресс-конференций вы сказали, что именно плохие дороги являются основной причиной ДТП.

Лутков | Доля происшествий изза состояния проезжей части - чуть больше 14 процентов. Но тревожит другое. Ремонт ведется - но хаотично, бессистемно. Сегодня реконструкция и содержание дорог является исключительно полномочиями муниципальной исполнительной власти. Не так давно постановлением правительства Российской Федерации координирующая роль в решении вопросов обеспечения безопасности дорожного движения поручена министерству внутренних дел. И мы этим правом стараемся пользоваться в полной мере. За текущее полугодие нами выдано 633 предписания, привлечены к ответственности 60 должностных лиц. Штраф, впрочем, составляет всего пятьсотрублей.

РГ | Борис Марушков из Архангельска просит пояснить, правда ли, что посты ГИБДД оборудуют терминалами для уплаты штрафов на месте, чтобы у недобросовестных сотрудников вашего ведомства не было соблазна получить деньги на руки. Так ли это?

Лутков | Казалось бы, идея неплохая, нарушители обслуживаются быстро и на месте, никуда ехать не надо. Но, по моему мнению, установка банковских терминалов - это дело кредитных учреждений. Что касается недобросовестности наших сотрудников, то поле их деятельности гораздо шире: и техосмотр транспорта, и экспертиза автомашин, и прием экзаменов и так далее. Поэтому воспользоваться своим служебным положением они могут не только на дороге. Но для таких товарищей у нас есть контрольнопрофилактическая служба, которая призвана пресекать деятельность нарушителей - начиная с бесед и индивидуальной работы. Я считаю, что уже за два нарушения можно увольнять. Разве нужно воспитывать взрослых людей? Они все уже должны понимать сами.

РГ | Анна Никулина, студентка Поморского университета, спрашивает: много ли аварий происходит с участием пассажирского транспорта?

Лутков | С автоперевозчиками у нас большая проблема. Аварийность пассажирского транспорта растет. Встречаются водители в нетрезвом состоянии, у некоторых отсутствует водительское удостоверение категории "D", бывает, права поддельные. Раньше шофером автобуса мог стать только человек, имеющий стаж не менее трех лет, теперь же несколько месяцев обучения достаточно, чтобы сесть за руль автобуса. Я вообще считаю, что монополию государства на пассажирские перевозки нужно вернуть.

Вот, скажем, в Северодвинске муниципальное транспортное предприятие сохранилось. И сейчас оно уже выходит в прибыль, и техническое состояние машин там хорошее, и водители опытные. В Архангельске же водители работают по 16 часов, нарушая трудовое законодательство, и часто просто от усталости совершают ДТП. Их зарплата, к сожалению, зависит от количества перевезенных пассажиров, а отсюда - гонки на дорогах, которые водители старой школы называют просто "цирком".

Процветают нелицензированные маршруты, никакой транспортной схемы в городе не существует, а она должна быть, и только под эту схему нужно выдавать лицензии перевозчикам.

РГ | Виталий Игнашев, пенсионер из Пинежского района, спрашивает, часто ли водители скрываются с места дорожно-транспортного происшествия?

Лутков | Количество случаев, когда водители уезжают с места ДТП, и не уменьшается, и не растет. В прошлом году их было 1600, за первые полгода этого - около 600. Обычно уезжают с места происшествия водители угнанных машин, находящиеся в нетрезвом состоянии или те, у кого нет водительского удостоверения. К моему большому сожалению, нанесение вреда легкой и средней степени тяжести уже не подпадает под уголовную ответственность, только под административную. А это означает, что если виновника ДТП не нашли, то ответственность снимается с него уже через два месяца. А если пострадавший провел после ДТП три месяца в больнице? Разве это справедливо по отношению к нему? Сегодня все ДТП, повлекшие за собой смерть человека, относятся к происшествиям по неосторожности, и мера уголовной ответственности к нарушителю предусмотрена незначительная - лишение свободы на срок до пяти лет c лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. В лучшем случае родственники погибшего могут получить компенсацию за моральный вред в размере 150-200 тысяч рублей.

Кстати

За прошлый год в областном центре зарегистрировано 19 тысяч новых транспортных средств. Только за первое полугодие 2007го поставлено на учет 12 тысяч машин.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя