Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
31 июля 2007 (162)
Лада Александрова

Люди дела

Архангельское отделение Северной железной дороги демонстрирует комплексный подход к вопросам безопасности

БЕЗОПАСНОСТЬ всегда была и остается приоритетом в работе железной дороги. Ведь малейший сбой, нарушение инструкции или чьято шалость могут привести к весьма серьезным последствиям.

Именно поэтому руководство Архангельского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" принимает все меры, чтобы репутация самого надежного и безаварийного вида транспорта сохранялась за стальной магистралью и в будущем.

Замечаний к водителям на переездах стало меньше

Железнодорожные переезды были и остаются объектами, требующими повышенного внимания со стороны всех участников движения. Но часть водителей так и не уяснила, что встреча автомашины с поездом может закончиться не только трагедией для них лично, но иметь весьма печальные последствия для сотен ни в чем не повинных людей и экологии. Уже за первое полугодие 2007 года на Архангельском отделении зафиксировано 98 замечаний к водителям автотранспорта при пересечении железнодорожных переездов. В основном это проезд на красный сигнал светофора и под закрытый шлагбаум. Больше всего лихачей в Архангельске и Няндомском районе. А 8 марта в Плесецком районе игнорирование правил дорожного движения закончилось дорожно-транспортным происшествием. Данные по всем замечаниям передаются железной дорогой в ГИБДД.

Впрочем, следует отметить, что за последнее время ситуация меняется к лучшему: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество замечаний сократилось более чем в два раза. Это результат активизации работы, в том числе и информационной, со стороны железной дороги, ГИБДД плюс ужесточение наказаний и увеличение сумм штрафов за нарушения. Правда, отчасти оптимистичность статистики связана с переводом ряда переездов в разряд неохраняемых, то есть теперь там нет дежурного и никто не фиксирует номера нарушителей.

Архангельское отделение систематически пытается привлечь внимание руководителей различных организаций к вопросам безопасности. За шесть месяцев направлено 62 письма, в том числе 3 - в администрацию области, 15 - главам районов, 35 - руководителям автопредприятий, 9 - в ГИБДД. К сожалению, чаще всего общение происходит в одностороннем порядке, так как на письма железнодорожников адресаты крайне редко считают нужным отвечать. Правда, дважды в год все заинтересованные стороны все же встречаются в ходе комплексных комиссионных осмотров переездов, где выявляются замечания, сроки их устранения, определяются объемы работ для каждой из сторон.

Со своей стороны, железнодорожники делают все возможное для повышения безопасности переездов. К примеру, в нынешнем году будет капитально отремонтировано семь переездов, на двух заасфальтируют подходы, еще на трех уложат резиновые настилы, на двух переездах появятся новые железобетонные настилы, на шести будет улучшена видимость, а один оборудуют устройством заграждения переездов.

Здоровый путь - залог безаварийного движения

Состояние пути является во многом определяющим фактором безопасности, скорости движения поездов, а следовательно, пропускной и провозной способности отделения. Путь - это не просто рельсы и шпалы, это тонкий механизм, "настройка" которого может сбиться по множеству причин: изза погодных условий, подвижки почв, прохода тяжелого состава, усталости металла и так далее. На севере работу путейцев осложняют в первую очередь климатические и природные условия - короткое лето, резкие перепады температур, болотистые почвы. Тем не менее систематическая, ежегодная, ежедневная работа по ремонту, обслуживанию пути дает свои результаты: только за последние пять лет капитально отремонтировано более 420 километров пути, в два раза снизилась бальность (показатель состояния пути - чем меньше, тем лучше). Только в этом году на Архангельском отделении Северной железной дороги будет выполнен капитальный ремонт 83,3 километра пути. Самый большой объем работ предусмотрен на перегонах: Плесецкая-Шелекса - 20,9 километра, Коноша-Ерцево - 16,5 километра, Малошуйка-Нименга - 9,7 километра. Средним ремонтом намечено оздоровить 52,6 километра пути. Кроме того, запланирована смена 51 комплекта стрелочных переводов, из них 49 - на железобетонной основе.

Экологическая безопасность повышается

Серьезное внимание на отделении уделяется экологической безопасности. Так, в нынешнем году на мероприятия по охране окружающей среды Архангельскому отделению выделено 700 тысяч рублей. Порядка 300 из них уже освоено. Основная часть средств идет на разработку проектов по нормативам предельно допустимых выбросов загрязняющих окружающую среду веществ, внедрению систем, снижающих эти выбросы. Так, недавно на пескосушилках локомотивных депо Няндомы и Исакогорки появилась газоочистная установка "Циклон", улавливающая пыль. Систематически ведутся работы по утилизации ртуть- и нефтесодержащих отходов, расчетам объемов вырабатываемых предприятиями отделения отходов и планов их размещения. О положительной динамике в вопросах охраны окружающей среды говорит ежегодное снижение объемов сверхнормативных платежей, взимаемых с отделения управлением Ростехнадзора.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя