Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
14 августа 2007 (176)
Сергей Шадрин

Первые прогнозы для Первой грузовой

ТРАНСПОРТ

АРХАНГЕЛЬСК

28 июня совет директоров ОАО "Российские железные дороги" поставил точку в вопросе, обсуждение которого продолжалось более двух лет: быть или не быть в России грузовой компании?

Напомним, что еще в июле 2006 года правление ОАО "РЖД" одобрило бизнесплан создания грузовой компании и вынесло документы на совет директоров. Однако Минтранс РФ и комитет по реформированию РЖД выступили с критикой, считая, что создаваемая грузовая компания станет еще одним монополистом.

Межведомственная комиссия по реформированию железнодорожного транспорта при Минтрансе РФ в октябре 2006го создала рабочую группу по выработке согласованной модели, но к единому мнению прийти так и не удалось. До июня 2007 года вопрос о создании дочерней грузовой компании оставался открытым.

Руководство крупнейшего отечественного перевозчика утвердило бизнесплан и пакет учредительных документов долгожданного дочернего оператора - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Выход на рынок транспортных услуг нового крупного перевозчика ускорит процесс обновления парка подвижного состава и укрепит рыночные позиции РЖД. Кроме того, за счет размещения ценных бумаг ПГК на фондовых биржах у РЖД появится дополнительная возможность привлечения финансовых ресурсов для решения актуальных инвестиционных задач. ОАО "РЖД" стало основным учредителем и владельцем новой операторской компании (100 процентов акций минус одна акция, находящаяся во владении автономной некоммерческой организации "Центр Желдорреформа").

Капитализация ПГК превысит три миллиарда долларов (по более оптимистичным расчетам - более пяти миллиардов долларов). Возглавит ОАО "Первая грузовая компания" вицепрезидент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

По прогнозам, к 2012 году новый оператор на рынке транспортных услуг будет зарабатывать более 50 миллиардов рублей в год.

Стоимость вагонов, вносимых в уставный капитал создаваемой компании, составляет 84 миллиарда 35 миллионов рублей. Часть уставного капитала будет оплачена деньгами - железнодорожники внесут около 1,3 миллиарда рублей, чтобы наделить ПГК оборотными средствами для начала хозяйственной деятельности.

Главной "дочке" РЖД передадут практически весь парк специализированных грузовых вагонов и часть универсального подвижного состава.

Планируется, что в 2008 году количество вагонов ПГК, находящихся в непосредственном оперировании компании, превысит две трети всего переданного ей парка, а в 2009 году все грузовые вагоны дочернего общества будут полностью использоваться для операторских целей ПГК.

Согласно прогнозной финансовой модели ПГК, планируемые темпы обновления вагонного парка позволят существенно сократить уровень его износа. До 2012 года планируется приобрести порядка 72 тысяч новых вагонов и порядка 70 тысяч старых изъять из парка подвижного состава.

В ОАО "РЖД" связывают большие надежды с создаваемой грузовой компанией. Доля ПГК в грузообороте рынка, в соответствии с прогнозом, увеличится с 18,3 процента в 2008м до 20,5 процента - в 2012 году. Наиболее значительное увеличение доли ПГК по сравнению с 2008 годом предполагается в секторах перевозки кокса, каменного угля, удобрений, руды и металло-строительных грузов.

Эксперты согласны, что создание ОАО "Первая грузовая компания" позволит РЖД улучшить позиции и выйти изпод жесткого государственного регулирования (особенно в части тарифной политики) и вывести ПГК на рынок транспортных услуг.

В РЖД планируют оставить за собой контрольный пакет акций компании, но не исключено, что до 49 процентов акций будут выставлены на продажу, что, по мнению экспертов, позволит железнодорожникам привлечь порядка четырех миллиардов долларов на обновление инфраструктуры российских железных дорог.

Новая компания получит порядка 265 тысяч вагонов, в основном специализированных. Это цистерны, цементовозы, минераловозы, хоппердозаторы. Универсальных полувагонов у нового оператора будет свыше 70 тысяч единиц.

- С началом работы ОАО "Первая грузовая компания" Российские железные дороги вернут утраченные позиции в сфере перевозок высокодоходных грузов, сохранив статус общественного перевозчика, то есть РЖД и впредь будут выполнять обязанности, возлагаемые на них транспортным законодательством. Поскольку дочерний оператор будет сам устанавливать цены на свои услуги, за счет более высокой рентабельности перевозки сократятся сроки окупаемости вагонов, что сегодня важно как для ОАО "РЖД", так и для других операторов, - отмечает Степан Мотолянец, первый заместитель начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пилигрим
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя