Российская Газета
3 августа 2007 (168)
Лада Александрова
Праздник профессионалов
Стук колес, как стук сердца - должен быть ритмичным
ТРАНСПОРТ
АРХАНГЕЛЬСК
5 АВГУСТА более 1 миллиона 300 тысяч россиян отметят свой профессиональный
праздник - День железнодорожника. Впрочем, его может считать своим практически
каждый из нас, так как нет, наверное, человека, хоть раз в жизни не ездившего на
поезде.
О работе, проблемах, планах и перспективах развития железной дороги в нашей
области рассказал начальник Архангельского отделения Северной железной дороги -
филиала ОАО "РЖД" Валерий Шиленко.
- Валерий Анатольевич, для большинства пассажиров железная дорога - это прежде
всего вокзал, перрон, вагон. Что делается для улучшения качества обслуживания
пассажиров?
- Компания "Российские железные дороги" вкладывает огромные средства в развитие
пассажирского комплекса, закупаются комфортабельные современные вагоны,
формируются новые фирменные поезда, внедряются принципиально новые технологии. С
учетом лизинга с начала года РЖД приобретено 468 пассажирских вагонов, что на
154 больше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, еще 116 вагонов прошли
модернизацию. А буквально 20 июля на заводе "Сименс" в Германии был заложен
первый вагон высокоскоростного поезда, который сможет преодолевать расстояние
между Москвой и СанктПетербургом за три часа.
Возможно, пока на архангельском направлении не курсируют суперсовременные поезда
- наша страна слишком велика, чтобы заменить весь подвижной состав за пару лет.
Впрочем, есть реальные положительные моменты, которые могут почувствовать и
архангелогородцы. Так, с тех пор, как все кассы Архангельского вокзала стали
продавать билеты на дальние поезда, даже в разгар отпускного сезона практически
нет очередей, строго выдерживается график движения поездов - опоздания и
задержки сведены к минимуму, капитально отремонтирован высокий перрон в
Архангельске, причем учтены не только технические моменты. Перрон просто стал
красивым. С 1 июля РЖД ввела мужские, женские и смешанные купе - у пассажира
теперь есть право выбора пола попутчика для более комфортного путешествия, а с
мая можно купить железнодорожный билет через Интернет. Кроме того, в рамках
социальной ответственности РЖД осуществляет перевозку как федеральных, так и
региональных льготников.
- Стабильное развитие экономики области во многом зависит от работы железной
дороги. Сейчас наблюдается подъем производства, растут объемы перевалки грузов
через Архангельский морской торговый порт. Готова ли железная дорога к росту
грузооборота?
- Мы опираемся на анализ и прогнозы экономического развития региона. Сегодня
железная дорога способна везти весь предъявляемый груз. И смею вас уверить, что
мы не окажемся препятствием для развития области, так как работа над увеличением
пропускной и провозной способности ведется постоянно. Только в нынешнем году
инвестиции в развитие Архангельского отделения составят более 600 миллионов
рублей, что почти на 150 миллионов больше по сравнению с 2006м. В настоящее
время ведется восстановление двух ранее закрытых разъездов -Лиственничного и
Илеса, - что позволит на 10-15 процентов увеличить пропускную и провозную
способность участка Обозерская-Архангельск. В перспективе - электрификация
участка Обозерская-Архангельск.
- Железная дорога традиционно считается самым безопасным и надежным видом
транспорта. Что делается на Архангельском отделении для того, чтобы такая
репутация сохранялась за стальной магистралью?
- Безопасность стоит во главе угла деятельности как компании в целом, так и
Архангельского отделения Северной железной дороги в частности.
Только за последние пять лет на отделении капитально отремонтировано более 420
километров пути, в два раза снизилась бальность (показатель состояния пути - чем
меньше, тем лучше). В этом году капитально отремонтируем 83,3 километра пути. В
целом все подразделения делают все, чтобы стук колес, под который так хорошо
дремлется в дороге, как стук сердца - был ритмичным, тогда организм здоров и
стабилен.
Повысилась безопасность на железнодорожных переездах. За шесть месяцев нынешнего
года зафиксировано 98 замечаний к водителям автотранспорта, что более чем в два
раза меньше, чем в аналогичный период 2006 года. Мы, со своей стороны, делаем
все возможное для повышения безопасности переездов: к примеру, в нынешнем году
будет капитально отремонтировано семь переездов, еще на одном появится
заграждение, блокирующее въезд в опасную зону при приближении поезда. На трех
переездах уложат резиновые настилы, на двух - новые железобетонные, на шести -
улучшат видимость, еще на двух - заасфальтируют подходы.
700 тысяч рублей выделено в этом году на мероприятия по охране окружающей среды.
Недавно на пескосушилках локомотивных депо Няндомы и Исакогорки появилась
газоочистная установка "Циклон", улавливающая пыль. О положительной динамике
свидетельствует ежегодное снижение объемов сверхнормативных платежей, взимаемых
управлением Ростехнадзора.
- Какие задачи стоят перед Архангельским отделением в ближайшей перспективе?
- Прежде всего, проведение качественно и в срок ремонта пути, подготовка к зиме.
Особое внимание уделим молодым кадрам - так называемым "первозимникам", особенно
это касается локомотивных бригад.
Ну, а если готовить о более глобальных задачах, то это все, что связано с
третьим этапом реформирования компании "Российские железные дороги": применение
аутсорсинга, создание совместных дирекций и т.д. Важно, чтобы новые структуры
гармонично вписались в работу отделения.
|