Российская Газета
9 августа 2007 (172)
Елена Протопопова
Долгожданное сообщение
Налажено постоянное автомобильное движение между Архангельском и двумя
отдаленными районами области
ТРАНСПОРТ
ЛЕШУКОНСКИЙ РАЙОН
ОТКРЫТА автомобильная трасса Лешуконское-Архангельск. Завершения ее
строительства долгие годы с нетерпением ждали в Лешуконском и Мезенском районах.
Она дает возможность жителям двух отдаленных районов добираться до областного
центра на автомобиле не только зимой, но и летом.
До последнего времени летом на машинах в Архангельск ездили только
предприниматели за очередной партией груза. Этот путь всегда занимал не меньше
трех суток. В прошлом году лешуконские водители пытались освоить дорогу в город
через село Широкое Пинежского района, но проехать можно было только на грузовых
автомобилях и в сухую погоду.
Проезд по новой дороге пока разрешен только для легковых автомобилей и
внедорожников, передвижение на грузовом транспорте карается штрафом. Качество
дорожного покрытия пока не идеально. Особенно труднопроходим участок Совполье-
Кимжа протяженностью около двадцати километров - именно он отделял Мезень и
Лешуконье от "большой земли".
Зимой дорогу, которая проходит по болоту, засыпали и поднимали, сейчас полотно
местами просело и размыто дождями, поэтому скорость движения не превышает 30
километров в час. Впрочем, этот участок водители преодолевают без особого труда
- проходят не только машины УАЗ, но и "ГАЗели", и "Волги", и другие легковушки.
В среднем путь от Архангельска до Лешуконского занимает 10-13 часов.
В связи с открытием дороги сокращены авиарейсы. Самолеты в Мезенский и
Лешуконский районы летали в среднем одиндва раза в день, теперь же - три раза в
неделю.
Проезд по новой дороге от Лешуконского до Архангельска обойдется пассажиру в
тысячу с небольшим, билет на самолет стоит три с половиной тысячи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Иван Фатьянов, глава муниципального образования "Лешуконский муниципальный
район":
- По плану, дорога официально должна быть принята в эксплуатацию в сентябре 2008
года. В первую очередь это положительно сказалось на кошельке наших жителей.
Сокращаются транспортные затраты на завоз товаров, что в конечном счете должно
привести к снижению цен и расширению ассортимента. И соответственно, появляется
возможность вывоза товарной продукции из района, прежде всего пиломатериалов.
Для экономики района очень важно также построить дорогу на Карпогоры. Обладая
огромным запасом лесов (расчетная лесосека составляет 1,7 миллиона кубометров),
мы не можем реализовать лесную продукцию. Ведь не повезешь ее за 450 километров
в Архангельск - провоз станет дороже самой продукции. А лесные массивы, готовые
к разработке, расположены как раз ближе к Пинежскому району. Построить нужно
всего 180 километров. Зато дорога свяжет Лешуконье с железнодорожной веткой.
С открытием Мезенского транспортного коридора возрастет нагрузка и на дороги
внутри района. Соответственно, понадобится больше затрат на ремонт.
|