Пресса Архангельской области
 



Российская Газета
11 сентября 2007 (200)
Василий Набитович

Транспортные средства

Дорожники торопятся освоить федеральные деньги

СИТУАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСК

ГРАФИК ремонтно-строительных работ на дорожных объектах областного центра не выполняется. Среди основных причин подрядчики называют плохие погодные условия, позднее выделение средств, а также отсутствие проектно-сметной документации.

Проблема на миллиард

Минувшее лето в очередной раз показало: пробки на дорогах, свойственные крупным мегаполисам, стали неотъемлемой частью жизни провинциального Архангельска. И дело не только в автомобилизации местного населения и неудовлетворительном состоянии дорожного полотна, но и в глобальном, по местным меркам, дорожном строительстве. Не спасло автолюбителей даже то, что на этот раз оно велось и днем, и ночью.

Напомним, согласно утвержденному плану капитального ремонта, этим летом ремонтно-строительные работы проводились на таких стратегически важных объектах Архангельска, как проспекты Ломоносова, Ленинградский, Московский, Советских космонавтов, набережная Северной Двины, улицы Володарского, Свободы и многие другие. Также план включал в себя капитальный ремонт двух мостов - Краснофлотского и в Кемском поселке. Всего в текущем году на дороги Архангельска планировалось потратить невиданную сумму - порядка одного миллиарда рублей. 450 миллионов выделено из областного бюджета, 120 - из городского. Кроме того, 276,6 миллиона рублей город получил из федеральной казны. Вот только будут ли эти средства освоены в полном объеме - вопрос пока открытый. А до окончания строительного сезона, как говорится, рукой подать.

Реконструкция с продолжением

Больше всего беспокоит освоение федеральных средств. Если в текущем году они не будут освоены, в следующем центр вряд ли вспомнит о столице Поморья. По словам начальника службы заместителя мэра по городскому хозяйству Олега Головина, перечень городских объектов, финансирование которых будет осуществляться за счет субсидий, уже подготовлен. Всего таких объектов десять. В соответствии с этим перечнем 109,6 миллиона рублей выделяется на продолжение реконструкции Ленинградского проспекта, который станет четырехполосным, дополнительно 38 миллионов предусмотрено на строительство Московского проспекта. 15 миллионов рублей запланировано на капитальный ремонт проспекта Ломоносова, 35 - проспекта Советских космонавтов. Также средства выделяются на реконструкцию набережной Северной Двины, улиц Дрейера, Нахимова, Доковской, Вычегодской, Дежневцев, Магистральной, Локомотивной (направление движения автобусного маршрута N 3), Галушина, Садовой, проспекта Чумбарова-Лучинского и капитальный ремонт Краснофлотского моста.

В областном дорожном агентстве - оно является государственным заказчиком ремонта и строительства дорог в Архангельске - надеются, что все средства, выделенные областному центру на ремонт и реконструкцию, будут освоены в полном объеме. Тем более, говорят здесь, город к этому подготовлен, так как уже два года живет по областной программе "Развитие Архангельска как областного центра", согласно которой ему выделяются внушительные суммы.

- Мы поставлены в очень сложные условия. Ведь федеральные средства были выделены только 29 июня. Соответствующий закон опубликован 15 июля. А ведь еще надо было провести конкурсы. Спасает только то, что документация на объекты, на которые планируется потратить федеральные средства, уже подготовлена, - говорит директор регионального дорожного агентства Алексей Верещагин.

Дожди помешали

Дорожники признают: сроки сдачи некоторых объектов уже не соблюдаются. Срывается график на двух проспектах - Ломоносова и Ленинградском. Так, первый планировалось сдать еще 31 августа, второй - 9 сентября. Работы здесь еще продолжаются. Задерживается сдача нового моста в Кемском поселке Соломбальского округа Архангельска. Ориентировочно он откроется только во второй половине октября.

- Одна из причин несоблюдения сроков сдачи объектов - плохая погода. По нашим подсчетам, в течение 36 дней этого лета шли дожди. Кроме того, "головная боль" подрядчиков - проектно-сметная документация. Она должна быть разработана муниципалитетом на два года вперед, а сейчас утверждается летом, в разгар строительного сезона. Следовательно, подрядчики не могут вовремя заготовить материалы. Как результат - многие из них приступили к работе только спустя 20 дней после запланированного срока, - говорит Алексей Верещагин.

К тому же перед дорожниками ставится задача выполнить работы на большую сумму, чем предполагалось ранее. Это связано с выделением в середине июля средств из федерального бюджета. К примеру, если первоначально на Ленинградский проспект планировалось потратить 120 миллионов, то теперь - 220. А значит, и строительство будет вестись не до улицы Ленина, как предполагалось ранее, а до Никитова. При условии своевременного финансирования, считают в мэрии города, основные работы по реконструкции проспекта можно завершить в 2008 году. Реконструкция участка проспекта Ломоносова от улицы Урицкого до Смольного буяна завершится только в середине октября. Сейчас здесь полным ходом идет укладка дорожного покрытия.

Вот и лето прошло

Тем не менее уже сегодня архангелогородцы могут оценить результаты минувшего ремонтного лета. Так, завершен капремонт Московского проспекта. На его реконструкцию из городского бюджета выделено 45 миллионов рублей. Кстати, здесь впервые в городе вместо традиционного бортового камня специальная машина уложила бетонный поребрик. Старый асфальт срезали, за сутки проходили один километр дороги. На проспекте расположено 300 колодцев - все они заменены. В перспективе магистраль планируется продлить до улицы Ленина.

Близятся к завершению запланированные на этот год работы по реконструкции Краснофлотского моста. На его модернизацию в этом году выделено 120 миллионов рублей. За лето бригады подрядной организации, работавшей на этом объекте, уложили полтора километра нового дорожного покрытия. Причем вместо асфальтобетона использовали щебеночно-битумную смесь, которая обладает большей стойкостью к деформации. При замене гидроизоляции строители применяли так называемый мостопласт. Он увеличивает срок службы покрытия минимум до восьми лет. Сейчас основные работы идут под мостом. К слову, в течение 15 лет автомобильный мост капитально не ремонтировался. В результате в ходе проведения работ обнаружились новые дефекты - трещины на пролетных строениях, - есть проблемы с лифтовым хозяйством, подъемной частью. Работы планируется закончить к намеченному сроку - 5 октября. В целом же, уверены дорожники, при должном финансировании работ Краснофлотский мост можно привести в порядок за три года.

Запланированные на текущий год ремонтно-строительные работы на улице Дрейера выполнены с превышением. В среду должен завершиться ремонт первого участка - набережной Северной Двины между улицами Розы Люксембург и Урицкого. Затем подрядчик перейдет к следующему участку. Уже до конца октября планируется отремонтировать покрытие до улицы Выучейского.

МНЕНИЕ

Александр Иванов, заместитель председателя городского Совета депутатов:

- Я бы не решился обещать, что средства, выделенные из всех бюджетов на ремонт и строительство дорог областного центра, будут освоены. Это связано не со строительными работами, а с документооборотом, правильностью отнесения затрат. То есть все зависит от работы чиновников мэрии.

Между тем

Пока подрядчики в областном центре ломают голову, как освоить средства, в районах области у дорожников другая проблема. Здесь есть все соответствующие документы на объекты, подрядчики, готовые приступить к ремонту, но нет главного - денег. Зачастую дорожники вынуждены работать в кредит. Так, до сих пор из федерального бюджета не выделено ни копейки на строительство участка Усачевская- Афанасовская дороги Каргополь-Вытегра, хотя завершение строительства намечено на начало октября этого года.



Российская Газета:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя