Вечерняя Урдома
16 декабря 2005 (49)
Цвид В.
Таежный перекресток
Интервью с В. Пономаревым
- Как живет Урдомской филиал Литвиновского КЦБК? Долги, проблемы и т.д.? -
Никаких долгов нет, предприятие начало работу с чистого листа.
- И по "Тимберджекам" долгов нет? - Они приобретены в лизинг, мы платим.
- Они выгодны? - Даже очень выгодны. Сегодня один комплекс заменяет целый
лесопункт с объемом заготовок 45-50 тыс. кубов в год. С количеством работающих в
14 операторов, при одном слесаре, одном механике и мастере. В лесопункте на этот
объем заготовок работало бы человек 50. Кубометр леса "Тимберджеками" достается
менее дорогой ценой.
- А командуют сегодня из Литвиново? - На сегодня мы не подчинены Литвиново ни
коим образом. У нас разные, самостоятельные расчетные счета, хотя Литвиновский и
считается основным. Уже сегодня возникают и противоречия, когда Литвиново не
проплатило в бюджет, налоговые органы имеют к нам претензии, закрывают общий
счет, и мы не можем воспользоваться своими средствами.
- Само название "Литвиновский филиал" многим не нравится. Все же ЛПХ было
предприятием заслуженным, орденоносным. В нем и наша былая гордость и судьбы
сотен лесозаготовителей сплелись.
- Мне самому этот момент не нравится, но это переходный период. Это юридические
тонкости и нюансы, через которые надо было пройти. Они устранимы.
- Насколько оптимистично смотрите в будущее? - Стало легче в том смысле, что чем
меньше предприятие - тем меньше бардака. Управляемость становиться лучше,
разбросанность участков поменьше. Можно сконцентрировать усилия в одном месте,
на одном направлении работы, что мы весь год и делали. Можно где-то
маневрировать, перебрасывать технику, работников. Это сыграло свою положительную
роль. При нашей разбросанности лесосырьевой базы, недорубов вдали друг от друга,
идет распыление средств, техники.
- А хватит лесфонда для нормальной работы предприятия? - Лесфонда, недорубов на
сегодня достаточно. Проблема в строительстве лесных дорог. Тема эта давно
обсуждается, муссируется в СМИ, но на сегодня окончательно не определились кто
должен заниматься строительством дорог. То ли лесозаготовители,
лесопользователи, то ли государство должно принять участие.
- А сколько сейчас у вас работающих? - Определен списочный состав, по моему, 132
человека.
- Кого бы вы хотели отметить как лучших производственников? - Во-первых, это
операторы "Тимберджеков", Пахтусов, Рупосов, Сухих Володя, Понтелей Геннадий.
Если из лесозаготовительных бригад - трактористов на трелевке. Пряников - наш
опытнейший работник. На вывозке леса - Крюков Николай, Якимов Сергей: Многих
можно зазвать: Основной костяк перешел из Леспромхоза. Они - надежда и опора
предприятия.
- Когда-то были сомнения, будут ли вовремя платить тем, кто попал под
сокращение. - К чести внешнего управляющего, этот вопрос решается четко и
оперативно, абсолютно без всяких проблем. У старого предприятия было что
продать, имущества было накоплено много, главное было правильно его
распределить. Что и было сделано.
- А зарплата сегодня какая у лесников? - Я смотрел недавно по ноябрю: У
отдельных операторов "Тимберджеков" зарплата достигает 26 тысяч, в среднем - 17-
18 тысяч. По лесозаготовительным бригадам где-то в пределах 11-12 тысяч. Это у
тех, что умеет и может работать.
- А зарплата ИТР какова? - Боюсь ошибиться, но где-то от 4 до 10 тысяч, в
зависимости от должности и объема работы.
- В заключение вопрос как человеку творческому, чем порадуете? - Есть наметки о
переиздании книги, хочется перетряхнуть старое, переработать, добавить что-то
новое. По линии песен Марат Шатский работает, что-то уже прозвучало, а что-то
народ услышит на новой кассете, которая сейчас готовится. Некоторые песни Марат
Петрович переделал, внес что-то новое. Не угас в нем творческий дух.
|