Пресса Архангельской области
 



Вечерняя Урдома
31 марта 2006 (13)
Цвид В.

Сколько нужно платить районному чиновнику?

Считать деньги в чужом кармане грешно. Но если речь идет о чиновниках местного самоуправления, то интерес жителей района к их зарплате - это не обывательское любопытство, а один из важнейших вопросов местного самоуправления. И я бы поставил вопрос не так, что мы хотим знать, сколько получают муниципальные чиновники. Я бы обозначил проблему жестче, мы, жители Ленского района, хотим решать, сколько будем платить нашим служащим. Только в этом случае местное самоуправление будет реальным, а чиновники действительно будут служить (не в уничижительном, а в высоком смысле этого слова) жителям района. Это, конечно, в идеале, но к этому идеалу надо хотя бы стремиться.

Как же обстоит дело с данным вопросом в нашем районе? В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы МО, на оплату труда работников Администрации в бюджете 2006г. запланировано более 11 млн. руб. Работников в Администрации 72 человека. Несложные расчеты показывают, что среднее начисление зарплаты работника Администрации составляет почти 13 тыс. руб. Такие средние зарплаты не во всякой преуспевающей коммерческой фирме. По данным Администрации начисления 3-ёх заместителей Главы МО и руководителя аппарата в прошлом году составили с учетом всех выплат в среднем не менее 20 тыс. руб. в месяц.

На сегодняшний день система оплаты труда муниципальных служащих очень сложна, противоречива и непрозрачна. Но самое главное то, что она противоречит законодательству! Областной закон о муниципальной службе в соответствии с федеральным законодательством закрепил с 1998г. право решения данного вопроса только за Собранием депутатов! В нашем же районе нормативный акт, регулирующий данный вопрос, всегда принимался Главой МО, что является явным нарушением областного закона!

Посмотрите, как интересно ведет себя власть: когда закон не выгоден простым людям, чиновники активно претворяют его в жизнь (последний пример с тарифами ЖКХ), разводя руками, мол, что поделаешь - закон есть закон. А вот если закон не выгоден чиновникам, тут власть такие чудеса изворотливости показывает, что диву даешься! А что, может и на этот раз попробуете, господа руководители района? Убедите жителей района, что когда речь идет о зарплатах чиновников можно жить не по закону! Хорошо бы ваши аргументы при этом согласовать с курсом вашей партии "Единая Россия" на построение правового государства.

Надо отдать должное нынешнему Главе МО В.Л. Маслову, он все-таки вносил в Собрание депутатов проект положения о денежном содержании муниципальных служащих, который мало чем отличался от его собственного постановления. Этот проект был подвергнут серьезной критике со стороны депутатов. Депутатская комиссия по правовым вопросам переработала указанный проект в направлении снижения зарплат чиновников, и он был принят на очередной сессии подавляющим большинством голосов. Глава района данное решение Собрания депутатов не подписал. Что ж, это его законное право. В конце концов, любой руководитель должен защищать интересы своих работников.

Депутатам оставалось на очередной сессии либо подтвердить свое решение двумя третями голосов (голоса 17 депутатов), тогда оно вступило бы в силу, либо отказаться от своего решения. Из 18 депутатов, первоначально голосовавших за предложенный правовой комиссией проект положения о денежном содержании муниципальных служащих, сохранили свою позицию и повторно проголосовали за него только 5 депутатов. В чем причина такой перемены? Злые языки утверждают, что Администрация района, местное отделение "Единой России" предпринимали накануне сессии районного Собрания сверхусилия, чтобы объяснить депутатам как нужно "правильно" голосовать по злополучному положению.

И всё-таки мне кажется, что причина не в этом (или не только в этом). Я уверен, что многие депутаты не поддержали первоначальное решение Собрания по данному вопросу потому, что обоснованно опасались, как бы его принятие не затянуло утверждение бюджета. Некоторым депутатам показались убедительными доводы Главы района о противоречии некоторых пунктов депутатского положения законодательству. Кое-кто из депутатов с самого начала считал, что нельзя снижать уровень зарплат чиновников (позиция достойная уважения, на мой взгляд). Способствовала принятию выгодного для Администрации решения, сброшенная депутатам информация о том, что в области скоро будет принят закон, регулирующий вопросы оплаты труда муниципальных служащих. В такой ситуации, естественно возник вопрос: стоит ли торопиться с принятием данного Положения на местном уровне.

Лично я уверен в порядочности своих коллег - депутатов и думаю, что именно эти доводы подтолкнули депутатов отклонить наше первоначальное решение, а вовсе не давление Администрации, "Единой России" и уж тем более не какие-то корыстные интересы. Поэтому я вновь вношу в Собрание депутатов доработанный мной проект положения о денежном содержании муниципальных служащих, которое позволит сэкономить по приблизительным подсчетам не менее 1-2 млн. руб. для решения насущных социальных проблем уже в текущем году.

Почему я считаю, что оно может быть принято? Во-первых, бюджет уже принят и принятие данного положения уже никак не повредит нормальному финансовому обеспечению всех бюджетополучателей. Во-вторых, те пункты первоначального депутатского проекта, которые вызывали неоднозначное толкование на предмет соответствия законодательству, в новом проекте приведены в полное соответствие с законом. В-третьих, необходимо, наконец-то, выполнить областной закон и урегулировать данный вопрос не постановлением Главы МО, а решением Собрания депутатов (если только правящие в нашем районе господа единороссы не убедят всех нас, что на закон можно наплевать!). В-четвертых, информация о том, что в области скоро будет принят закон, регулирующий данный вопрос, оказалась при проверке не достоверной. Кроме того, в доработанном проекте положения размеры зарплат чиновников пусть и немного, но увеличены по сравнению с первоначальным депутатским проектом. Так минимальное начисление зарплаты специалисту (самая младшая муниципальная должность) составит 4675 руб., а максимальное - 6528 руб. Зарплата ведущего специалиста составит от 7225 до 9792 руб. Минимальное начисление руководителю отдела составит 11687 руб., а максимальное - 17680 руб.

Я прекрасно понимаю незавидное положение муниципальных служащих в случае принятия новой системы оплаты труда и предлагаю всем читателям также войти в их положение. В то время когда у кого-то зарплата повышается, у них она будет снижаться. Тут, какие доводы ни приводи, все равно будет обидно. Чиновников можно понять, даже если считать их прежние зарплаты бессовестно большими. Но пусть и они поймут нас: если жители района частенько сидят без электричества, воды, газа и дров, если в школах района дряхлая электропроводка и нет пожарной сигнализации и масса других острейших социальных проблем, то такой район не может себе позволить покупать труд своих чиновников по более высокой цене.

Я не против того, чтобы платить нашим служащим и более высокие зарплаты, но для этого необходимо свести бюрократический аппарат Администрации к рационально обоснованному минимуму. Я, как и многие другие депутаты, считаю, что 72 работника в Администрации - это многовато. Варианты сокращения штата Администрации депутаты предлагали. Глава МО с нашими предложениями не согласился, и мы, понимая, что ответственность за управление районом лежит прежде всего на Главе, пошли ему навстречу и утвердили предлагаемую им структуру и количественный состав Администрации. А вот вопрос о том, сколько тратить денег на содержание Администрации, - это прерогатива районного Собрания. И, я думаю, будет логично, если Глава МО в данном вопросе пойдет навстречу депутатам. Мы действительно считаем, что 22,6 млн. руб., запланированные на содержание Администрации в 2006 г., - слишком большая сумма. Для сравнения, на Яренскую школу, самую большую в районе, запланировано в бюджете 16,5 млн. руб., причем на фонд оплаты труда почти на 1 млн. меньше, чем в Администрации, а сотрудников в Яренской школе значительно больше чем в Администрации.

Я решил опубликовать данную статью, чтобы получить главный аргумент в пользу моей позиции - поддержку избирателей. У меня нет никаких других ресурсов (финансовых, административных, партийных), кроме вашей поддержки. Если Вы согласны с моими доводами, с доработанным мной проектом положения, (основные его пункты публикуются ниже), поддержите меня! Если у Вас есть возможность подключить к акции родственников, друзей, соседей, сделайте это, пожалуйста! Чтобы сэкономить Ваше время, в газете помещен небольшой подписной лист, который Вы можете вырезать и заполнить, включив в него, кроме себя, может еще кого- нибудь из близких и знакомых. Подобные листы можно сделать и вручную, а можно и снять копию. Заполненные листы передайте, пожалуйста, без промедления любому депутату или в поселковую администрацию для В.А. Додонова. Заранее благодарен всем, кто поддержит предлагаемый проект положения.

Хочу заметить, что данная статья это не объявление публичной войны с районной Администрацией, а приглашение к сотрудничеству, взаимопониманию, которого не удалось достичь другими средствами.

Депутат Собрания депутатов МО "Ленский район" по округу N20 В.А. Додонов.

Выдержки из проекта "Положения о денежном содержании муниципальных служащих".

П. 5. Размеры должностных окладов муниципальных служащих (руб.):

Заместитель главы Администрации - 7500

Руководитель отдела - 5500-6500

Управляющий делами - 6000-6300

Заместитель руководителя отдела - 4500-5500

Главный специалист - 3800-4200

Ведущий специалист - 3400-3600

Специалист 1 категории - 3000, 3100, 3200

Специалист 2 категории - 2600, 2700, 2800

Специалист - 2200, 2300, 2400

П. 6.1. Размер надбавки за квалификационный разряд:

за 1 класс - 35%

за 2 класс - 30%

за 3 класс - 25%

П. 6.2. Размер надбавки за стаж муниципальной службы:

от 2 до 4 лет - 5%

от 5 до 9 лет - 10%

от 10 до 14 лет - 15%

от 15 до 19 лет - 20%

20 лет и более - 25%

ПАРТИЙНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

В субботу 25 марта прошла очередная шестая районная конференция Ленского Местного отделения партии "Единая Россия". Проходило все по накатанному сценарию. Выступил с отчетом партийный лидер Г.В. Владимиров и руководители местных ячеек. Рассказал о текущем положении в районе Маслов В.Л.. Заслушали отчет ревизионной и еще какой-то там комиссии. Все чин-чинарем. Атмосфера была в общем-то приподнятая, праздничная. В перерыве хорошо выступили артисты районного ДК.

С утра депутатов угощали в фойе чаем с пирожными. А в конце всего был обед. Кстати, то ли потому что время было уже явно обеденное, толи просто нахаляву все вкуснее (ах, как я понимаю районных депутатов!), но поел я с удовольствием. Девчата - повара молодцы, не подкачали. Короче говоря, организованно все было на высшем уровне. Но, чтобы Г.Владимирову служба медом не казалась, отмечу с неудовольствием, что стаканов не хватало даже на чай. Не говоря уже о чет-то более существенном. Надо исправить это упущение, а то в следующий раз приеду со своей кружкой, а в нее у меня пол-литра чая влазит. Имейте это ввиду!

Ну, то еще сказать? Организация была на хорошем уровне, активность членов "ЕР" впечатляет. Видно, что очень многие относятся к партии СЕРЬЕЗНО, без каких либо карьерных мыслей. Просто "ЕР" заполнило ту нишу, которая образовалась после исчезновения парткомов, месткомов и райкомов комсомола. Очень серьезную работу провела молодежная фракция "ЕР", это надо особенно отметить.

Из урдомчан на конференции присутствовали лишь три человека. Если судить по количеству присутствующих, то урдомская ячейка партии находится в предынфарктном состоянии. А зря!!! "Единая Россия" это не только политическая партия. Вернее даже не столько партия, сколько политическая тусовка. Единственная в районе возможность для простого человека встретится сразу со всеми руководителями и чиновниками. Можно задать им вопрос, лично обратится с предложением и просьбой и т.д. и т.п. можно встать и выступить на весь район! Это первое.

Кроме того, "ЕР" имеет достаточно мощный экономический ресурс. Практически все ячейки района (кроме Урдомы) это уже давно ощутили, они этот ресурс активно используют. Это факт, это реальность сегодняшнего дня. Поэтому абсолютно убежден, что все публичные урдомские руководители и политики должны сотрудничать или участвовать в работе партии если не ради собственной карьеры, то ради оказания реальной помощи односельчанам!



Вечерняя Урдома:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя