|
Вечерняя Урдома
16 марта 2007 (11)
В.А. Додонов
И снова о муниципальном имуществе
В последнее время в местной прессе и в областной газете "Правда Севера" был
опубликован ряд статей, касающихся судьбы некоторых объектов недвижимости
обанкротившегося Ленского ЖКХ, проданных с торгов. Эти статьи вызвали большой
интерес читателей. Радует тот факт, что районная Администрация
продемонстрировала свою открытость и сама выступила инициатором разъяснения
данного вопроса. Пользуясь случаем, могу заверить жителей района, что
действительно, те 6 объектов недвижимости, на приобретение которых районное
Собрание депутатов выделило деньги в 2005, с 23 ноября 2006 года, являются
районной собственностью.
Вместе с тем необходимо отметить, что информация, опубликованная Администрацией
в газетах, вызвала у меня недоумение и несколько принципиальных вопросов. На
некоторые мои вопросы работники Администрации мне устно ответили, но как
показывает опыт, чиновники не всегда подтверждают свои слова, если они не
зафиксированы на бумаге. А на депутатский запрос о судьбе данного имущества,
направленный мною в Администрацию в январе, мне отвечали больше месяца, в
нарушении всех допустимых сроков. Поэтому я решил задать свои вопросы через
газету. Судя потому, что эти вопросы возникли не только у меня, то ответы на
них, надеюсь, будут интересны и для жителей района.
Прежде всего, если район не мог выкупать своё имущество, как нам объяснили, то
почему нас допустили к торгам? Почему договор купли-продажи имущества между
Ленским ЖКХ и третьим лицом Г.Г. Владимировым был заключён только 7 февраля 2006
года, хотя торги проходили в 2005 году? Участвовал ли Г.Г. Владимиров в торгах и
выиграл ли их? Если он участвовал в торгах, то на основании каких документов за
частное лицо из районного бюджета были выплачены деньги?
Далее, в газетной статье Администрация разъясняет, почему объекты недвижимости
не были сразу же переданы от третьего лица в районную собственность. Договор
купли-продажи с Г.Г. Владимировым был подписан только 23 ноября 2006 года. Все
объяснения Администрации не выдерживают никакой критики. Во-первых, не было
никаких изменений в структуре муниципального образования, на что ссылается
Администрация. У нашего муниципального образования вообще нет никакой структуры.
Если подразумевается структура органов местного самоуправления, то она не
менялась. А если речь идёт о структуре Администрации, то изменения, которые
произошли в ней, не касались комитета по управлению муниципальным имуществом до
конца 2006 года. Во-вторых, ссылка на принятие нового Устава МО "Ленский район"
ничего не объясняет. Устав был опубликован и вступил в силу 2 июня 2006 года. До
этого времени уж точно надо было передать имущество в районную собственность. Но
самое смешное, что принятие нового Устава никак не могло помешать заключению
договора с Г.Г. Владимировым! От имени района такой договор и по старому Уставу,
и по новому мог заключить Глава МО или иное должностное лицо по доверенности в
любое время, за исключением разве что непродолжительного времени регистрации
нового Устава в налоговой инспекции. Или нам хотят сказать, что район с февраля
по ноябрь не мог заключать никакие договоры? Получается, что никаких веских
причин затягивания передачи имущества от третьего лица в муниципальную
собственность нам не показали.
Обсуждаемый вопрос высветил неудовлетворительное положение дел с контролем за
расходованием бюджетных средств в нашем районе. Ведь смотрите, решение о
выделении денег на покупку имущества принято в 2005 году, деньги выделены в том
же году, по финансовым документам всё сошлось, отчёт об исполнении бюджета
депутаты приняли, а имущества, под которое выделялись деньги, юридически в
нашей собственности нет! А нас ещё и успокаивают, что нет никакого нарушения
законодательства.
И в заключение, некоторые жители района видели копию документа, которая
содержит информацию о том, что нынешняя Администрация в 2005 году передала ряд
объектов недвижимости в хозяйственное ведение Ленскому ЖКХ, в отношении которого
тогда уже проводилась процедура банкротства. Эти объекты попали в конкурсную
массу и были выставлены на торги. Не прошло и полгода, как Администрация
обратилась в Районное Собрание депутатов, чтобы оно приняло решение о выделении
денег на покупку имущества Ленского ЖКХ, в том числе и 3-ёх сооружений,
переданных самой Администрацией незадолго до этого ЖКХ - банкроту, в
соответствии с указанным выше документом. Наверное, и в этом случае закон не был
нарушен, но смысл передачи имущества унитарному предприятию, находящемуся в
процедуре банкротства непонятен. А ещё потом и выкупать это имущество! У меня
нет комментариев.
Председатель Собрания депутатов МО "Ленский район" В.А. Додонов
| |