Пресса Архангельской области
   
Птица счастья
Птица счастья



Архангельск
11 августа 2000 (146)
Немудрый В.

Да, дорога нелегка

В издательстве "Правда Севера" готовится к печати сборник стихов "Межа". Автор сборника - малоизвестный, начинающий поэт, исполнитель архангельского шансона Василий Пилицын.

Название сборника подобно звуку выстрела - короткое и прицельное. Но это впечатление обманчиво. На самом деле многозначительность, заложенная автором в смысл заголовка, пусть не сразу, не вдруг, но очевидна.

По меже можно пройти. И она же одновременно рискует стать непреодолимым препятствием, разделившим людей по социальному и нравственному признакам. Надо остановить безумство. Взяться за руки во имя созидания. Ощутить красоту в простых, на первый взгляд, вещах, нас окружающих. Заглянуть человеку в глаза! Вот творческое кредо начинающего поэта.

Стихотворения, представленные в сборнике, необычайно ритмичны. А некоторые просто рождают мгновенное стремление к музыкальной форме. Безусловно, что подобное чувство ритма не родилось случайно, а было заложено у автора во времена его бурной молодости. Страстью тех дней являлась музыка, участие в составах вокально-инструментальных коллективов в качестве гитариста и барабанщика. Вот, оказывается, откуда это взрывное буйство ритма чередующихся строф. Эволюция исполнителя, пусть хороших, но чужих песен, автора пока немногих, но серьезных музыкальных произведений, разножанровых по-своему направлению, присуща не каждому хорошему музыканту и просто так не происходит.

Случай, происшедший с автором во время его армейской службы в Забайкалье и рассказанный с некоторой долей юмора, как мне кажется, многое проясняет. Испытав состояние, близкое к клинической смерти, когда остановилось сердце и все тело стало покрываться свинцовым морозом, Василий не растерялся, а со свойственным ему в то время максимализмом ударил себя кулаком в грудь, и сердце, опешившее от подобной удали, вновь затрепеталось, набирая необходимые обороты ритмических тактов.

"Какая чушь!" - воскликнет неискушенный жизнью. Но, может быть, именно после этого случая у Василия Александровича сформировался совершенно новый взгляд на действительность.

Сборник стихов "Межа" мне нравится не потому, что он представляет собой некую законченную форму поиска высшего поэтического начала. Отнюдь! С точки зрения профессиональных литературных критиков, в нем много несовершенного. Но разве это главное? "Межа" - это страстный призыв души к самоочищению, увлекающей за собой остальных.

Рассказ о сборнике был бы не полным без иллюстрации стихотворной формы, которой владеет Василий Александрович. Я с удовольствием предоставляю читателям отрывок из "Одинокой повозки":

Память нехотя сжигает

В бездну прошлого мосты,

А повозка оставляет

В глубине души следы.

Одинокая повозка,

Бог тебе укажет путь.

У судьбы на перекрестке

Про меня не позабудь.

Надеюсь, что этот призыв автора будет услышанным.