Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
2003/01/04/1041695220-28.shtml>Новогодние праздники не помешали в Коми выдвижению кандидатов на выборные должности различного уровня

2003/01/04/1041693060-1.shtml>Определены победители отборочного этапа турнира по флорболу среди мужских команд

2003/01/04/1041692340-1.shtml>Водогрейный котел на архангельской тэц восстановлен, теплоноситель в норме

2003/01/04/1041691560-1.shtml>Посол сша вершбоу призвал россиян не бояться "розовых" долларов

2003/01/04/1041690480-1.shtml>Президент рф объявил о повышении зарплаты научным работникам и преподавателям

2003/01/04/1041689760-1.shtml>Завтра в архангельском кц .северный. состоится бал для старшеклассников-отличников

2003/01/04/1041688800-1.shtml>Около 150 архангельских ребятишек получат подарки от "доброго деда мороза"

2003/01/04/1041687900-1.shtml>Завтра в центре дополнительного образования состоится главная губернаторская елка

  

Архангельск
6 декабря 2002 (230)
Николай Москвин

"Принять вправо, прекратить движение!.."

У здания администрации области вновь машины с мигалками и характерной раскраской службы безопасности дорожного движения. Видно, очередной важный гость отбывает в столицу. Хлопают дверцы авто, важные персоны рассаживаются. Колонна выстраивается, впереди и сзади машины ГИБДД, между ними автомобили с чиновниками, и кортеж трогается в сторону аэропорта Талаги.

Если дотошный читатель захочет выяснить, кто приезжал и с какой целью, то его постигнет разочарование. На этот раз сотрудники госавтоинспекции проводили рейд и одновременно отрабатывали мероприятия по сопровождению колонны. А важных персон изображали мы, корреспонденты газеты "Архангельск", наши коллеги с АГТРК "Поморья" и милиционеры в "гражданке".

Чем это вызвано? В последнее время увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, в которые попадают патрульные машины, оборудованные проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, участвующие в сопровождении. Постоянно можно слышать, как то одна, то другая важная персона становится участником ДТП. Среди них и Матвиенко и Рушайло.

В Архангельске "громких" аварий еще не было, но профилактика не помешает. Тем более что и приказ из министерства к этому обязывает.

Пока ехали по городу маячки и звуковые сигналы не включали, но вырвавшись на Талажское шоссе, врубили и понеслись. Прекратил движение и прижался к бровке движущийся навстречу рейсовый автобус, за ним тоже самое сделал грузовик. Мы с фотокором едем в замыкающей машине, поэтому нам хорошо видны движение колонны и действия водителей встречных и попутных автомобилей. Все они по правилам должны уступать нам дорогу, предоставляя преимущество в движении.

Но вот бдительные инспекторы засекли "Волгу", не выполнившую требования правил. Ее номер передается сотрудникам, оставшимся на въезде на объездную дорогу. Они задержат "легковушку" и выяснят, почему водитель нарушил правила, знает ли он, какое наказание может понести. Впрочем, цель рейда не карательная, а разъяснительная.

Мы продолжаем свою поездку в аэропорт. Наш водитель время от времени включает радар, чтобы определить скорость движущей навстречу машины, но превышений пока нет.

А по рации передаются данные на еще одного нарушителя. Сидящий за рулем "Опель-рекорда" мужчина, проигнорировал колонну.

И вот мы в Талагах. Делаем остановку. Заместитель командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД Сергей Загвозкин подводит итоги. Два нарушения - это немного, но и транспортный поток невелик. Все соизмеримо.

- Милиции еще уступают дорогу, - делятся своими мыслями инспекторы, - пожарным, у тех большие машины, побаиваются попасть под колеса, а вот "скорой" уже нет. Где-то человек умирает, врачи под вой сирены и мигания маячка мчатся ему на помощь, но пропустит машину с красным крестом не каждый. Два года назад уже был случай, когда "скорая" попала в аварию и пострадала медсестра.

Мы разворачиваемся и едем назад. Вновь включаются световые и звуковые сигналы. На перекрестке нас ждет дежурный патруль с задержанными нарушителями. Свою вину они не признают. Объясняют, что правила знают и действовали согласно их требованиям.

Но инспекторов не проведешь. Люди они опытные. Особенно командир взвода сопровождения Олег Галактионов. Есть оказывается и такое подразделение при областном управлении ГИБДД. Элита, можно сказать. Берут во взвод только тех, кто имеет десятилетний водительский стаж и отработал пять лет в автоинспекции.

Повышенные требования и к автомобилям - усиленные двигатели, шипованые колеса, каждую неделю техосмотр, соответствующим должен быть и внешний вид машины. Пять автомобилей всегда готовы к выезду. Обычных гостей сопровождают на "Волгах", VIP-персон - на "Форде" и "Вольво".

Сейчас работы у ребят немного. Зимой редко посещают Архангельск высокие гости. А вот летом - другое дело. Особенно, когда завозят и вывозят детей из лагерей отдыха. По двадцать, а иногда и больше часов приходится вести колонну. Но на готове надо быть всегда.

Сейчас инспекторы взвода собираются сопровождать колонну в Моздок. К Новому году нашим ребятам, обеспечивающим конституционный порядок на территории Чечни, доставят подарки из Архангельска.

Это был первый подобный рейд, но не последний. Впереди новые. На что обратят внимание инспекторы безопасности дорожного движения в очередной раз - раскрывать не будут.

Николай Москвин.

Фото Виталия Крехалева.

На снимках: командир взвода сопровождения Олег Галактионов; радар ловит нарушителя.



Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Авангард
Архангельск
Бизнес-класс
Бумажник
Вестник космодрома
Вилегодская газета
Волна
Двинская правда
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Моряк Севера
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Правда Севера
Северная корреспонденция
Рыбак Севера
Северный рабочий
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря