|
Архангельск
6 июня 2003 (103)
Ирина Денис.
Чтобы жилось комфортно
Многим горожанам, проживающим в Октябрьском округе в районе улиц Воскресенской
- Обводного канала, Тимме - Гайдара, с недавних пор хорошо известен адрес:
Тимме, 21. Здесь располагается ООО "Фирма "Торн-1", которое с марта 2003 года
обслуживает муниципальный жилищный фонд, расположенный в этой части
Архангельска. Выиграв объявленный мэрией конкурс на обслуживание муниципального
жилья, предприятие получило огромный фронт работ: 223 тысячи квадратных метров
только жилой площади, не говоря о придомовых территориях. Несмотря на то что
участок расположен в центре города, под опеку "Торна" попало и 11 деревянных
зданий, пять из которых имеют износ более 65 процентов, и в этих домах
проживают люди. Так что забот и хлопот у руководства "Торна" более чем
достаточно.
- Почему ваша фирма решила принять участие в конкурсе?
- Как вы охарактеризуете состояние жилья на вверенном вам участке?
Что касается пяти деревянных домов, которые официально признаны ветхим жильем,
то здесь совместно с руководством округа и города нужно принимать радикальные
меры. Потому что капитальный ремонт таких домов - всего лишь латание дыр.
- Сейчас коллектив находится в стадии формирования, но костяк уже создан. Мы
прекрасно понимаем, что все делают конкретные люди. Если коллектив сложится, то
нам многое будет по плечу. Но, к сожалению, теперь сложно найти людей, готовых
работать в сфере обслуживания жилья. Мы предъявляем к своим работникам довольно
высокие требования по трудовой дисциплине - некоторым это не нравится, и они
уходят. Те, кто работает хорошо, получают достойную зарплату. У нас она зависит
от объема выполненных работ. Кроме того, сохраняются все социальные гарантии.
- Внешне для жителей участка все осталось по-прежнему. Что-то сломалось,
потекло, засорилось - со всеми этими проблемами идут к нам на Тимме, 21. Есть
перечень работ, которые мы выполняем бесплатно. А расценки на платные услуги у
нас согласованы с округом и такие же, как в ЖЭКе. Отличие в том, что у нас нет
надстройки, и все заявки мы стараемся выполнять сразу. Максимальный срок -
сутки, если нет аврала. Сложнее с теми заявками, которые связаны с капитальным
ремонтом. Но и здесь мы стараемся помочь. Качество нашей работы постоянно
контролируется жилищной инспекцией, администрацией округа, мэрией. Если от
жильцов поступают жалобы, то мы их разбираем самым тщательным образом и тут же
принимаем меры.
- По-разному. Многие за работу благодарят, некоторые пока относятся с опаской.
Но, думаю, скоро люди заметят, что ситуация в их домах начала меняться в лучшую
сторону.
- Виктор Анатольевич, что вы можете сказать о взаимодействии с руководством
округа?
- Ваша фирма обслуживает этот участок уже три месяца. Срок, конечно, небольшой,
но какие-то итоги подвести уже можно?
О каких-то итогах работы говорить еще очень рано, но о том, как наши люди
относятся к делу, я хочу рассказать. Вот несколько примеров. На Воскресенской,
91, в подвале случился пожар, в результате которого выгорели кабельные линии.
Семь этажей здания остались без света. Как только пожарные дали разрешение
проводить ремонтные работы, наша электрослужба принялась за дело. Люди работали,
не считаясь со временем, и к утру во всем доме появился свет.
А еще на Попова, 63, Воскресенской, 91, и Логинова, 80, появились детские
площадки. И это наших рук дело. В планах благоустройство еще двух дворов, где
раньше тоже были площадки.
Беседовала Ирина Денис.
| |