Архангельск
29 ноября 2005 (221)
Мария Чиркова
Беспредел и анархия в коммунальном хозяйстве
На последнем аппаратном совещании у мэра Архангельска контрольно-ревизионное
управление представило акт о результатах проверки финансово-хозяйственной
деятельности муниципального предприятия "Жилкомсервис" за период 2004-2005
годов. На свет появились "интересные" факты, которые по распоряжению мэра
Александра Донского переданы в прокуратуру и управление по борьбе с
экономическими преступлениями.
В 2003 году в Архангельске появилось предприятие "Жилкомсервис". Создано оно
было с благими намерениями, дабы сохранить и эффективно эксплуатировать жилой
фонд Архангельска. В нем объединилось несколько жилищно-коммунальных
организаций, которые раньше обслуживали городское хозяйство. Казалось, решены
все проблемы, простому горожанину не надо бегать по разным инстанциям. Но не
тут-то было.
Работой предприятия были недовольны практически все. И как итог - жалобы в
мэрию. Мэр Александр Донской решил устроить предприятию проверку, чем и занялось
контрольно-ревизионное управление. В ходе нее стали выявляться факты, которые
нельзя было обойти стороной.
Не так давно на аппаратном совещании у мэра города КРУ огласило впечатляющие
результаты этой проверки. Мы попросили рассказать о них начальника контрольно-
ревизионного управления мэрии города Архангельска Сергея Контарука.
По словам Контарука, проверка проходила почти два месяца. Перед управлением
стояла задача: составить акт о финансово-хозяйственной деятельности
"Жилкомсервиса" за 2004 год и восемь месяцев 2005-го.
- Наша работа заключается в том, - рассказывает Сергей Владимирович, - что
ревизоры проверяют документацию и фактическое исполнение работ, если необходимо
- делают замеры. Надо сказать, что выявленные недочеты лишь часть того, что
можно было отыскать.
КРУ подошло к делу со всей ответственностью. В результате вы-явились странные
фирмы-подрядчики, никем не контролируемые деньги, двойные платежи, завышенные
объемы работ. Но обо всем по порядку.
Начнем с простого - конкурсов на право заключения договоров подряда. На повестке
дня два из них: на проведение капитального ремонта и на содержание и ремонт
муниципального жилого фонда. Во-первых, несмотря на распоряжения мэра и
городского Совета, у "Жилкомсервиса" нет решения о проведении конкурса, не
утвержден состав конкурсной комиссии, отсутствует оценочная таблица по каждому
лоту, подтверждающая количество набранных баллов участниками конкурса. Стало
быть, невозможно проверить правильность подведения итогов конкурса. Сомнение
вызывает и правильность определения победителей. К примеру, одна из фирм города,
не будем ее называть, в конкурсе, проведенном "Жилкомсервисом", набрала 72
балла, но, как выявила проверка КРУ, это предприятие могло набрать лишь 62
балла.
- Основное нарушение, которое допускало предприятие, - отсутствие контроля за
деятельностью подрядных организаций, - говорит Контарук. - Вот один из фактов. В
двух домах по адресам: Комсомольская, 53 и Советских Космонавтов, 188, население
вносило квартплату сразу в подрядную организацию, минуя ИРЦ (информационно-
расчетный центр). Подрядчики сами собирали плату с жильцов, обосновывая этого
неким экспериментом. Но и "Жилкомсервис" также начислял квартплату жильцам.
Людям в этот месяц жилье обошлось в два раза дороже.
Еще один пример. Подрядчики, пользуясь неразберихой, царящей в коммунальном
предприятии, по два раза выставляли счета за одну и ту же работу. Подобных
нарушений ревизоры обнаружили на сумму около семисот тысяч рублей.
Кроме того, за счет "Жилкомсервиса", а значит, за счет населения, некоторые
банки очень успешно поддерживали свою ликвидность. Каждый месяц ими
прокручивались десятки миллионов. В марте, например, "Северная клиринговая
палата" "провернула" 85 миллионов рублей.
Все эти вопиющие факты лишь малая часть айсберга, то, что смогли выявить
ревизоры КРУ. Сколько еще нарушений таится в недрах коммунального предприятия? К
сожалению, мы так и не узнали, что думает по этому поводу директор предприятия
Игорь Кузнецов: он находится на больничном.
|