|
Архангельск
14 октября 2006 (189)
Анна Орехова
Дорожник - профессия семейная
За 42 года, которые Владимир Иванович Бондаревский, советник начальника
управления автомобильными дорогами Архангельской области "Архангельскавтодор",
посвятил этой организации, она не раз меняла свое название. Неизменным остается
лишь высокое качество выполняемых ее сотрудниками работ.
После окончания в 1962 году Харьковского автодорожного института Владимир прочно
связал свою жизнь с профессией автодорожника. Закончив учебу, он пару лет
преподавал на кафедре мостов в своем институте, а чуть позже приехал в
Архангельск. Два с половиной года проработал на дороге Москва - Архангельск,
потом занял место главного инженера областного дорожного управления, где успешно
работал на протяжении тридцати лет с небольшим перерывом (с 1969 по 1972 год).
После выхода на пенсию вот уже 10 лет он является советником начальника
управления. В его семье почти все так или иначе связаны с дорогой. Жена
Владимира Ивановича тоже дорожник, работала в аппарате областного управления
"Автодора", дочь окончила Московский автодорожный университет по специальности
"Экономика строительства", зять тоже посвятил себя строительству дорог. За свою
жизнь Владимир Иванович удостоен множества званий и наград: "Заслуженный
строитель РФ", "Почетный работник транспорта России", "Почетный дорожник", орден
"Знак почета", грамоты.
Протяженность дорог общего пользования в Архангельской области - свыше 8300
километров. Федеральная дорога М8 три года назад была передана в подчинение
вологодскому управлению, а это от железнодорожного моста в Архангельске до
границы с Вологодской областью. Остальная сеть дорог областная, и финансируется
она из областного бюджета.
- Наша первая стратегическая задача сегодня - это соединить все районные центры
с областными дорогами круглогодичного действия, - рассказывает Владимир
Бондаревский. - А именно Яренск, Мезень, Лешукония, Карпогоры и Онега. Вторая
задача - это построение Северного транспортного коридора, который соединит
Санкт-Петербург с Уралом, сделает этот путь кратчайшим и даст выход к Санкт-
Петербургу. Дорога называется Санкт-Петербург - Каргополь - Котлас - Сыктывкар -
Кудымкар - Пермь. Ее необходимо облагораживать, ведь местность везде разная.
Третья стратегическая задача, которая стоит перед "Архавтодором", - это замена
аварийных деревянных мостов на капитальные, железобетонные. В этом году нами
построены и введены в эксплуатацию три моста: через реку Велюга в Вельском
районе, через Травницу в Коношском и через Екбиль в Вилегодском районе. Кроме
того, в этом году у них большое событие: областное Собрание депутатов утвердило
четырехлетнюю программу развития сети дорог области, которая, при должном
финансировании, позволит решить многие проблемы. Архангельск будет иметь
соединение с Яренском, Мезенью, а через Мезень - и с Лешуконским районом.
"Вообще надо сказать, что за то время, которое я мог наблюдать за развитием
транспортной сети в области, проделана огромная работа. Свежи в памяти годы,
когда не существовало автобусных маршрутов даже в Северодвинск. А сейчас мы
имеем возможность добраться и до Вельска, и до Устюга , и до Каргополя! Наши
дорожники готовы выполнять задачи любой сложности. Главное препятствие на пути к
реализации всех идей - недостаточное финансирование", - заключил Владимир
Иванович.
| |