

 |
Архангельск
4 июля 2006 (118)
Яна Бобылкина
Леннарт, который идет по крыше
"Ленин, Леннон, Леннарт", - проносится в голове, когда впервые видишь этого
человека в сопровождении девушек-вокалисток. Справа - светленькая, слева -
рыженькая, посредине он - легенда в черном с удивительно красивыми - "морскими"
глазами. Три человека даже внешне явно иностранного происхождения скромно сидят
на диванчике в холле одной из гостиниц - и каждый проходящий мимо, замедляет
шаг - неужели это те самые, из LC Grace?
[an error occurred while processing this directive]
Лучше сказать о самом главном - в Архангельск музыкант приехал не просто так, а
для того, чтобы представить свой относительно новый проект, в составе которого
можно обнаружить двух вокалисток - Линду Остергрен и Сиа Бэкмен. Их голоса,
напомним, вы слышали на пластинках и Roxette, и Ace of Base, помимо этих групп
обе девушки сотрудничали и с другими известными артистами. "Когда Селин Дион не
хватает дыхания, она зовет Линду", - тонко заявляют организаторы концерта, и это
действительно впечатляет. А про рыженькую Сиа и говорить не стоит - помимо того
что она безумно талантливый человек, с ней еще и очень приятно пообщаться.
Открытая, забавная, она распространяет вокруг себя очень позитивную энергетику.
[an error occurred while processing this directive]
Между прочим, в настоящее время Сиа замечательна еще и тем, что ждет ребенка.
Лететь куда-то на край света, мужественно переносить все тяготы концертной
жизни, петь, танцевать - и все для того, чтобы порадовать архангельскую публику:
Вы только вдумайтесь!
[an error occurred while processing this directive]
Надо сказать, что наблюдать за музыкантами на протяжении всех этих дней было
безумное удовольствие - наверное, даже не так важны сами концерты, как
возможность увидеть в артистах, чьи песни тебя когда-то зацепили, людей со
своими взглядами на жизнь, эмоциями и ощущениями, посмотреть на них "обычных".
[an error occurred while processing this directive]
Вот он же на следующее утро: сидит в холле на первом этаже гостиницы и с
интересом разглядывает входящих людей. После пресс-конференции - пешая прогулка
до "высотки". Заметно отдохнувшая легенда теперь совсем как ребенок: то и дело
отстает от организаторов и возится со своей видеокамерой, снимая все подряд -
Чумбаровку, девушек, дома.
[an error occurred while processing this directive]
Ну а про концерты в гламурном "М33" и рок-н-ролльном "Колесе" рассказывать не
будем - кто там был, сам все знает, "отожгли" музыканты на славу. Лучшие хиты
как Ase of Base и Roxette, так и других групп, танцующие зрители: Все было
супер. Просто удивительно, что в такой северной стране, как Швеция, живут
настолько горячие музыканты. И это ли не тема для разговора?
[an error occurred while processing this directive]
- Все просто: секрет заключается в нашей самодостаточности! Знаете, есть такой
эффект - "Бьорн Борн". Я даже объясню: Бьорн Борн - это имя теннисиста, который
известен во всем мире, и если он играет хорошо, все остальные пытаются
дотянуться до его уровня. Вот такая же ситуация была и со шведской музыкой.
Появился Бенни Андерсен, появилась ABBA, которая стала завоевывать все большую и
большую популярность, - и пошел "снежный ком". Новое музыкальное поколение,
которое шло после них, получается, уже имело какой-то творческий ориентир,
заданную планку, оказаться ниже которой просто неприлично. Стремясь дорасти до
их уровня, они сами становились звездами - так произошло и с Roxette, и с
другими шведскими ансамблями. Короче говоря, та самая внутренняя
самодостаточность и является главной причиной того, что наша музыка так
популярна.
[an error occurred while processing this directive]
- На самом деле это просто очень хорошая группа, а я как музыкант, как
творческая личность состоялся задолго до ее появления. К тому времени, как я
встретил этот ансамбль - а это был, кажется, семьдесят восьмой год, - я уже
играл, поэтому говорить о том, что именно с ABBA началась моя карьера, скорее
всего, неправильно. Кстати, так считают многие - и это типичное заблуждение
(смеется).
[an error occurred while processing this directive]
- Правда. Имя LC Grace появилось именно в это время, несмотря на то, что сама
группа родилась немного раньше. В принципе название простое: L - это Линда, С -
это Кэтрин, девушка, которая у меня играла до того, как появилась Сиа. Кстати, я
заметил, что имя Сиа сейчас тоже начинает оказывать какое-то влияние на
творческий потенциал коллектива - и это очень интересно: Ну а Grace - это
грация, это красота: Вот так символично.
[an error occurred while processing this directive]
- Я могу ответить так: работать со звуком - это мое обычное дело, это моя
профессия. Девяносто процентов своего времени я продюсирую и общаюсь с из-
вестными музыкантами, поэтому, когда вдруг появляется возможность постоять на
сцене и поиграть самому в качестве артиста - это настоящий кайф! Когда ты
записываешь музыку, ты большую часть своего времени тратишь на то, чтобы
отыскать в ней что-нибудь плохое. Она играет, а ты ищешь, ищешь, вылавливаешь
то, что в ней не очень красиво, убираешь это. А когда вдруг возникает гармония -
радость от этого очень быстро проходит, потому что по сравнению с затраченными
часами, она измеряется всего лишь секундами. Короче говоря, это сиюминутное
счастье:
[an error occurred while processing this directive]
- В принципе качественный звук и эффективный менеджмент (организационные
моменты) намного важнее, чем сам артист. Людям, непричастным к музыкальной
индустрии, это сложно понять - но, предположим, вокалист на самом деле без
хорошей песни ничего ценного и достойного внимания из себя не представляет. Кто
он без творчества? Без концерта, без пластинки? Такой же человек, как и все
остальные. Поэтому намного важнее сама песня, сам звук: - однозначно!
[an error occurred while processing this directive]
- Если честно, я такой даже не знаю. Все, что я делаю, - это убираю плохие
звуки, чищу запись, делаю из нее что-то действительно стоящее, прекрасное: Но
после того как я выпускаю альбом, я его никогда больше не слушаю! Вот такие
дела.
[an error occurred while processing this directive]
- Да, это только работа. Как я уже говорил, первичен не певец. Изначально я
смотрю только на песню - заслуживает ли она внимания, какой у нее текст.
Подходит ли голос. Это такие тонкие собирательные нюансы - то есть получается,
что я отталкиваюсь от вокальной композиции, а не наоборот. На самом деле я не
очень люблю музыку, я от нее устаю, но в то же время нельзя рассматривать мои
слова только как категоричное суждение. В общем, я музыку не ненавижу, но в то
же время и не восхищаюсь ею. Восторга она у меня сейчас уже не вызывает. Ну сами
подумайте: когда по десять-двенадцать часов сидишь за пультом, как может не
исчезнуть трепетное отношение к песенному жанру?
[an error occurred while processing this directive]
|  |