Пресса Архангельской области
 


Архангельск
3 сентября 2010 (150-1)
Редактор проекта Альберт Свентицки.

Во имя безопасности полетов

Опубликовано на сайте 17 февраля 2012 г.

В августе исполнилось 60 лет со дня организации инженерно-авиационной службы гражданской авиации в нашей стране. Ни один самолет не поднимется в воздух, пока не пройдет тщательное обследование техническими специалистами, профессионализм которых играет ключевую роль в обеспечении безопасности и регулярности полетов.

Об истории создания современной системы поддержания летной годности воздушных судов, задачах и планах развития рассказывает заместитель технического директора - начальник авиационно-технической базы авиакомпании "Норд-авиа - региональные авиалинии" Виктор Геннадьевич ДМИТРИЕВ.

- История авиационно-технической базы в Архангельске берет свое начало в1963 году, когда на воздушные линии до Москвы и Ленинграда вышли комфортабельные многоместные самолеты Ил-18, позднее в северном небе появились пассажирские Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154. Ко второй половине 80-х годов Архангельск стал крупной воздушной гаванью Севера. Воздушные линии связывали его с 60 крупными промышленными центрами и городами нашей страны, курортами Крыма, Кавказа, Прибалтики. В этот период была создана серьезная материально-техническая база и накоплен большой профессиональный опыт техобслуживания авиалайнеров.

- Какие задачи решает ваша служба сегодня?

- В настоящий момент наше предприятие сертифицировано на право проведения оперативного и периодического технического обслуживания воздушных судов Ту- 154М, Ту-134, Ан-24, Ан-26. Численность персонала около 300 высококвалифицированных специалистов, с учетом авиационно-технической базы в Архангельске, линейных станций обслуживания в аэропортах Шереметьево, Мурманск и специалистов в Нарьян-Маре. Основная задача - это в первую очередь обеспечение безопасности полетов, высокого уровня исправности воздушных судов и регулярности полетов.Техническое обслуживание подразумевает диагностику авиационной техники, оценку технического состояния воздушных судов и двигателей при продлении ресурсов, восстановительный ремонт компонентов, а также инжиниринговое сопровождение поддержания летной годности воздушных судов. Для обеспечения поставленных задач созданы все необходимые условия - возведен специальный ангар, функционирует лаборатория технической диагностики и неразрушающего контроля.

- В августе 2009 года авиакомпания "Нордавиарегиональные авиалинии" получила право осуществлять самостоятельное техническое обслуживание иностранных воздушных судов "Боинг-737 - 300/400/500". Расскажите подробнее об этом принципиально новом направлении в истории авиации Севера.

- Основное требование эксплуатации иностранных воздушных судов - выполнение технического обслуживания в соответствии с требованиями EASA (Европейское авиационное агентство по безопасности), а также аналогичного сертификата страны регистрации воздушных судов. Выданный нашему предприятию сертификат EASA позволяет выполнять как базовое, включая A checks, так и линейное техническое обслуживание воздушных судов "Боинг-737". Это позволило нам осуществить переход на самостоятельное техническое обслуживание в аэропортах Шереметьево и в Архангельске. В апреле 2010 года Европейским авиационным агентством по безопасности проведен ежегодный bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/">аудит предприятия, итогом которого было подтверждено действие сертификата по всем заявленным процедурам.

- Как вы проводите обучение и какие процедуры по техобслуживанию боингов способны проводить специалисты предприятия?

- С самого начала, когда было принято решение о введении в эксплуатацию авиакомпании воздушных судов "Боинг-737", мы приступили к переобучению наших специалистов. Поскольку вся техдокументация ведется исключительно на английском языке, начали прежде всего с освоения базового английского. Затем происходит изучение документации, компонентов и узлов лайнера. С консультациями к нам приезжали как специалисты "Боинга", так и партнеры из Москвы, Литвы и Украины. Там же наши специалисты проходили и практическую подготовку. Сегодня постоянно происходит обмен информацией и консультации с коллегами. Раз в два года наши специалисты проходят курсы по повышению квалификации.

На данный момент мы сертифицированы на проведение оперативного и линейного технического обслуживания самолетов "Боинг-737" после 250 часов налета. Кроме этого, в рамках выданного сертификата нами получен рейтинг С5 на право технического обслуживания аккумуляторных батарей, установленных на "Боинг- 737". Дополнительные услуги по техобслуживанию данного типа самолетов мы пока получа ему "ДомодедовоТекник" и наших коллег из компании "Аэрофлот-российские авиалинии", в частности, по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушного судна.

- Поделитесь планами по развитию авиационно-технической базы.

- В настоящий момент после 4000 часов налета для проведения периодического технического обслуживания воздушных судов "Боинг-737" мы обращаемся к нашим партнерам. Критерии при выборе заказчика - сроки, цена и качество. На ближайшее время ставится задача все процедуры проводить на базе нашего предприятия самостоятельно. Кроме этого, планируем создание мастерской по ремонту обшивки фюзеляжа и компонентов планера.

- Обращаются ли к вам с предложениями другие авиакомпании?

- Да, такие предложения к нам поступают. В Архангельске, например, мы оказываем услуги по техобслуживанию по заявке авиакомпании ГТК "Россия". С 1 сентября 2010 года в аэропорту Шереметьево планируем проводить техобслуживание "Боингов-737" полностью силами специалистов "Нордавиа". И у нас уже есть предложения от коллег из авиакомпании "Донавиа" по обслуживанию их воздушных судов. В дальнейшем мы будем стремиться совершенствовать свой уровень с целью максимально соответствовать современным международным требованиям и расширять комплекс предоставляемых услуг.

Самый популярный в мире узкофюзеляжный среднемагистральный самолет является наиболее массово производимым реактивным пассажирским самолетом за всю историю гражданского авиастроения. Воздушный парк авиакомпании "Нордавиарегиональные авиалинии" составляют "Боинг 737-500". Одним из величайших технических достижений этой модели является разработка динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину поглощая на выходе звук реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета. На самолетеиспользуется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями.

Boeing 737-500

Размах крыла: 28,88 м

Длина самолета: 31м

Тип двигателя:

2 ТРДД CFM International CFM56-3C1 Максимальная скорость: 945 км/ч Крейсерская скорость: 900 км/ч Дальность полета: 5200 км

Практический потолок: 11300 м Экипаж: 2

Количество пассажиров: 108-133

Оставить комментарии, пожелания, вопросы, которые будут переданы представителям авиакомпании "Нордавиа", можно по адресу: airpanorama@mail.ru

Следующий выпуск "Воздушной панорамы" выйдет 16 сентября.

bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/">http://bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/



Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя