Архангельск
3 сентября 2010 (150-1)
Редактор проекта Альберт Свентицки.
Во имя безопасности полетов
Опубликовано на сайте 17 февраля 2012 г.
В августе исполнилось 60 лет со дня организации инженерно-авиационной службы
гражданской авиации в нашей стране. Ни один самолет не поднимется в воздух,
пока не пройдет тщательное обследование техническими специалистами,
профессионализм которых играет ключевую роль в обеспечении безопасности и
регулярности полетов.
Об истории создания современной системы поддержания летной годности воздушных
судов, задачах и планах развития рассказывает заместитель технического
директора - начальник авиационно-технической базы авиакомпании "Норд-авиа -
региональные авиалинии" Виктор Геннадьевич ДМИТРИЕВ.
- История авиационно-технической базы в Архангельске берет свое начало в1963
году, когда на воздушные линии до Москвы и Ленинграда вышли комфортабельные
многоместные самолеты Ил-18, позднее в северном небе появились пассажирские
Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154. Ко второй половине 80-х годов Архангельск стал
крупной воздушной гаванью Севера. Воздушные линии связывали его с 60 крупными
промышленными центрами и городами нашей страны, курортами Крыма, Кавказа,
Прибалтики. В этот период была создана серьезная материально-техническая база
и накоплен большой профессиональный опыт техобслуживания авиалайнеров.
- Какие задачи решает ваша служба сегодня?
- В настоящий момент наше предприятие сертифицировано на право проведения
оперативного и периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-
154М, Ту-134, Ан-24, Ан-26. Численность персонала около 300
высококвалифицированных специалистов, с учетом авиационно-технической базы в
Архангельске, линейных станций обслуживания в аэропортах Шереметьево,
Мурманск и специалистов в Нарьян-Маре. Основная задача - это в первую очередь
обеспечение безопасности полетов, высокого уровня исправности воздушных судов
и регулярности полетов.Техническое обслуживание подразумевает диагностику
авиационной техники, оценку технического состояния воздушных судов и
двигателей при продлении ресурсов, восстановительный ремонт компонентов, а
также инжиниринговое сопровождение поддержания летной годности воздушных
судов. Для обеспечения поставленных задач созданы все необходимые условия -
возведен специальный ангар, функционирует лаборатория технической диагностики
и неразрушающего контроля.
- В августе 2009 года авиакомпания "Нордавиарегиональные авиалинии" получила
право осуществлять самостоятельное техническое обслуживание иностранных
воздушных судов "Боинг-737 - 300/400/500". Расскажите подробнее об этом
принципиально новом направлении в истории авиации Севера.
- Основное требование эксплуатации иностранных воздушных судов - выполнение
технического обслуживания в соответствии с требованиями EASA (Европейское
авиационное агентство по безопасности), а также аналогичного сертификата
страны регистрации воздушных судов. Выданный нашему предприятию сертификат
EASA позволяет выполнять как базовое, включая A checks, так и линейное
техническое обслуживание воздушных судов "Боинг-737". Это позволило нам
осуществить переход на самостоятельное техническое обслуживание в аэропортах
Шереметьево и в Архангельске. В апреле 2010 года Европейским авиационным
агентством по безопасности проведен ежегодный bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/">аудит предприятия, итогом
которого было подтверждено действие сертификата по всем заявленным
процедурам.
- Как вы проводите обучение и какие процедуры по техобслуживанию боингов
способны проводить специалисты предприятия?
- С самого начала, когда было принято решение о введении в эксплуатацию
авиакомпании воздушных судов "Боинг-737", мы приступили к переобучению наших
специалистов. Поскольку вся техдокументация ведется исключительно на
английском языке, начали прежде всего с освоения базового английского. Затем
происходит изучение документации, компонентов и узлов лайнера. С
консультациями к нам приезжали как специалисты "Боинга", так и партнеры из
Москвы, Литвы и Украины. Там же наши специалисты проходили и практическую
подготовку. Сегодня постоянно происходит обмен информацией и консультации с
коллегами. Раз в два года наши специалисты проходят курсы по повышению
квалификации.
На данный момент мы сертифицированы на проведение оперативного и линейного
технического обслуживания самолетов "Боинг-737" после 250 часов налета. Кроме
этого, в рамках выданного сертификата нами получен рейтинг С5 на право
технического обслуживания аккумуляторных батарей, установленных на "Боинг-
737". Дополнительные услуги по техобслуживанию данного типа самолетов мы пока
получа ему "ДомодедовоТекник" и наших коллег из компании "Аэрофлот-российские
авиалинии", в частности, по техническому обслуживанию и ремонту колес и
тормозов воздушного судна.
- Поделитесь планами по развитию авиационно-технической базы.
- В настоящий момент после 4000 часов налета для проведения периодического
технического обслуживания воздушных судов "Боинг-737" мы обращаемся к нашим
партнерам. Критерии при выборе заказчика - сроки, цена и качество. На
ближайшее время ставится задача все процедуры проводить на базе нашего
предприятия самостоятельно. Кроме этого, планируем создание мастерской по
ремонту обшивки фюзеляжа и компонентов планера.
- Обращаются ли к вам с предложениями другие авиакомпании?
- Да, такие предложения к нам поступают. В Архангельске, например, мы
оказываем услуги по техобслуживанию по заявке авиакомпании ГТК "Россия". С 1
сентября 2010 года в аэропорту Шереметьево планируем проводить
техобслуживание "Боингов-737" полностью силами специалистов "Нордавиа". И у
нас уже есть предложения от коллег из авиакомпании "Донавиа" по обслуживанию
их воздушных судов. В дальнейшем мы будем стремиться совершенствовать свой
уровень с целью максимально соответствовать современным международным
требованиям и расширять комплекс предоставляемых услуг.
Самый популярный в мире узкофюзеляжный среднемагистральный самолет является
наиболее массово производимым реактивным пассажирским самолетом за всю
историю гражданского авиастроения. Воздушный парк авиакомпании
"Нордавиарегиональные авиалинии" составляют "Боинг 737-500". Одним из
величайших технических достижений этой модели является разработка
динамических турбореактивных двигателей. Благодаря этой технологии в главную
турбину попадает лишь незначительный поток воздуха, захватываемого лопастями
турбины. Основной воздушный поток обтекает турбину поглощая на выходе звук
реактивного потока и значительно снижая уровень шума. Этот эффект, снижающий
воздействие двигателей на окружающую среду, повышает комфорт внутри самолета.
На самолетеиспользуется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными
многофункциональными дисплеями.
Boeing 737-500
Размах крыла: 28,88 м
Длина самолета: 31м
Тип двигателя:
2 ТРДД CFM International CFM56-3C1 Максимальная скорость: 945 км/ч
Крейсерская скорость: 900 км/ч Дальность полета: 5200 км
Практический потолок: 11300 м Экипаж: 2
Количество пассажиров: 108-133
Оставить комментарии, пожелания, вопросы, которые будут переданы
представителям авиакомпании "Нордавиа", можно по адресу: airpanorama@mail.ru
Следующий выпуск "Воздушной панорамы" выйдет 16 сентября.
bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/">http://bs-st.ru/audit/obligatoryaudit/
|