|
Авангард
5 мая 2007 (33)
П. СВЕТЛАНИН.
Первая глобальная
На очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения, действующей
при администрации МО "Няндомское", подведены итоги Первой Глобальной недели (да
простит меня читатель за тавтологию) безопасности дорожного движения.
- Неделя проводилась по решению ООН, соответствующий документ подписан её
Генеральным секретарём, - пояснил начальник ОГИБДД района А.В. Пудогин. -
Команда на подготовку поступила нежданно, в сжатые сроки все рекомендованные
мероприятия провести не успели. Например, конкурсы по данной тематике среди
школьников. А основная задача акции состоит в профилактике и обеспечении
безопасности на дорогах именно детей и подростков:
Следует отметить, что инспекторами Няндомского отделения ГИБДД-ГАИ
профилактическая работа с детьми и под-ростками проводится постоянно. Инспекторы
по пропаганде - С. Иванов, сейчас Дойков - в школах работают систематически. На
занятиях в начальных классах школы N 2 довелось однажды побывать и автору этих
строк. И должен отметить, что проводятся они не для галочки в отчёте, а для
пользы дела. Постоянная профилактическая работа приносит свои плоды. Статистика
ДТП, гибели и травматизма взрослых и детей на дорогах в этом году имеет
положительную динамику по сравнению с прошлым, отметил начальник отделения
ГИБДД.
Видимо, сказывается и ужесточение карательных мер к недобросовестным водителям.
В частности, не штрафы, а безоговорочное лишение водительских прав за управление
автомобилем в нетрезвом состоянии. По этому поводу в 2006 году составлено 175
административных протоколов (прав на управление лишает суд). То есть они
переведены в разряд пешеходов, а другим - острастка.
И всё же главной причиной детского травматизма в результате ДТП инспекторы ГИБДД
называют отвратительное состояние или отсутствие тротуаров. По этой причине
совершается до 90% всех наездов на пешеходов. Поэтому на комиссии принято
решение в середине мая провести комиссионное обследование, выявить самые больные
в этом отношении участки и летом отремонтировать. Конечно, в пределах
предусмотренных бюджетом средств, они, к сожалению, невелики.
Ещё одна проблема, на которой заострил внимание членов комиссии инспектор по
пропаганде безопасности движения Дойков, - это детские сиденья, на которых
правилами ДД с 1 января 2007 года предписывается перевозить детей в возрасте до
12 лет. Такими сиденьями должны быть оборудованы не только личные автомобили
граждан, но и такси. Сиденья недешёвые, от трёх тысяч рублей и выше. Пока
инспекторы ГИБДД ограничиваются к нарушителям такого рода предупреждениями. Но
бесконечно это продолжаться не будет. Ведь в случае ДТП, при скорости движения
автомобиля 50-60 километров в час, поясняет Дойков, сидящий на обычном заднем
сиденье, не пристёгнутый ремнями безопасности ребёнок в худшем случае вылетает
через лобовое стекло. В "лучшем" - травмирует позвоночник:
Отделение ГИБДД намеревается навести порядок в работе организованных таксистов.
Заключен договор с ПЛ-11, и все они пройдут обучение по 20-часовой программе
согласно требованиям транспортной инспекции. А в правовом отделе администрации
городского поселения разрабатываются правила обслуживания пассажиров таксистами:
Автомобилистов, конечно же, возмущает состояние дорожного полотна на городских
улицах. Оно разбито даже на центральных улицах до такой степени, что нет смысла
ставить дорожные знаки, ограничивающие скорость движения. И так не разгонишься.
А инспекторы ГИБДД проявляют озабоченность по поводу проведения традиционной
Майской эстафеты. Не дай бог, если участники переломают ноги в колдобинах на
своих этапах на улице 60-летия Октября. Главный инженер ДРСУ А.Н. Берестовой
пообещал помочь техникой для приведения этого участка улицы в порядок, но
основные ремонтные работы дорожного полотна в городе планируется начать с 13
июня. Если, конечно, проявят добрую волю наши дорожники. Ведь у них на первом
месте - выполнение плановых заданий по содержанию и ремонту дорог федерального
и регионального значения, проходящих по территории района. И с этим тоже нельзя
не считаться:
| |